РЕЖИМ ДНЯ в МБДОУ_24-25 уч.год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 55
620050 Свердловская обл. г. Екатеринбург, ул. Минометчиков 32
mdou-kombvid55@eduekb.ru +7 (343) 366-53-75

ПРИНЯТО
Педагогическим советом МБДОУ – детский
сад комбинированного вида № 55
Протокол № 1 от «29» августа 2024 г.

РЕЖИМ ДНЯ в МБДОУ на 2024-2025 уч.год

Екатеринбург, 2024 г.

Режим и распорядок дня в дошкольных группах
Режим дня представляет собой рациональное чередование отрезков сна и
бодрствования
в соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувст
вие и активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Режим и распорядок дня устанавливается с учетом санитарноэпидемиологических требований, условий реализации программы Организации, потре
бностей участников образовательных отношений.
Основными компонентами режима в ДОО являются: сон, пребывание на
открытом воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и
отдых
по
собственному
выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная гигиена. Содержание и
длительность каждого компонента, а также их роль в определенные возрастные перио
ды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и особенности.
Дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны, у них
постепенно вырабатываются определенные биоритмы, система условных рефлексов,
что
помогает
организму ребенка физиологически переключаться между теми или иными видами де
ятельности, своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи, прогулке
, занятиям, отдыху. Нарушение режима отрицательно сказывается на нервной системе
детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают
капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда
легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, активной
деятельности и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем
воздухе. Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно.
Режим дня должен быть гибким, однако неизменными должны оставаться
время приема пищи, интервалы между приемами пищи, обеспечение необходимой
длительности суточного сна, время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки.
При организации режима следует предусматривать оптимальное чередование с
амостоятельной детской деятельности и организованных форм работы с детьми,
коллективных и индивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребенка
в
течение
дня,
обеспечивать сочетание умственной и физической нагрузки. Время образовательной д
еятельности организуется
таким образом, чтобы вначале проводились наиболее насыщенные по содержанию ви
ды деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их
произвольностью,
а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической ак
тивностью.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны
соответствовать
требованиям, предусмотренным Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.368
5-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности
для
человека
факторов среды
обитания»,
утвержденным
постановлением
Главного
государственного
санитарного
врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г.
№
2, действующим
до 1 марта 2027 г. (далее
–
Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СанПиН 2.4.364820 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и

обучения,
отдыха
и
оздоровления детей и молодежи», утвержденным Постановлением Главного государс
твенного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28
(далее – Санитарно-эпидемиологические требования).
Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года
увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе,
образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии условий).
Согласно пункту 185 Гигиенических нормативов при температуре воздуха ниже
минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7
лет
сокращают.
При
осуществлении
режимных
моментов
необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сн
а, вкусовые предпочтения, характер, темп деятельности и т. д.).
Режим питания зависит от длительности пребывания детей в ДОО и
регулируется
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения», у
твержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Россий
ской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 (далее –СанПиН по питанию).
Согласно пункту 183 Гигиенических нормативов Организация может корректи
ровать режим дня в зависимости от типа организации и вида реализуемых
образовательных
программ, сезона года. Ниже приведены требования к организации образовательного
процесса, режиму питания, которыми следует руководствоваться при изменении
режима дня.

Требования и показатели организации образовательного процесса
(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21 Таблицы 6.6, 6.7)
Показа
тель

Нормат
ив

Возраст

Требования к организации образовательног
о процесса
Начало занятий не ранее

все возраста

8.00

Окончание занятий, не позднее

все возраста

17.00

Продолжительность занятия для дете
й
дошкольного возраста, не более

15 мин
ут
20 мин
ут
25 мин
ут
30 мин
ут

от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

Продолжительность
дневной суммарной образователь
ной нагрузки для детей дошколь
ного возраста, не
более

от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

30 мину
т
40 мину
т
50 минут или 75 мин
при организации 1
занятия
после дневного сна
90 мину
т

Продолжительность перерывов
между занятиями, не менее

все возраста

10 мину
т

Перерыв во время
занятий
для гимнастики, не менее

все возраста

2х минут

Показатели организации образовательного
процесса
Продолжительность ночного с
на не менее

4–7 лет

11 часо
в

Продолжительность дневного сн
а, не менее

4–7 лет

2,5 часа

для детей до
7 лет

3 часа
в день

Продолжительность прогулок, не ме
нее

Суммарный объем
двигательной активности, н
е менее

все возраста

1 часа
в день

Утренний подъем, не ранее

все возраста

7 ч 00
мин

до 7 лет

10 мину
т

Утренняя зарядка, продолжительн
ость, не менее

Приложение № 10
к СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Режим дня
Режимные моменты
Приход детей в
детский сад,
свободная игра,
самостоятельная
деятельность
Подготовка к
завтраку, завтрак
Организованная
образовательная
деятельность
Свободнаяигра,
самостоятельная
деятельность
Второй завтрак
Подготовка к
прогулке, прогулка
Возвращение с
прогулки,
самостоятельная
деятельность
Подготовка к обеду,
обед
Подготовка ко сну,
дневной сон
Постепенный
подъем,
самостоятельная
деятельность
Полдник
Игры,
самостоятельная
деятельность,
организованная
образовательная
деятельность,
экологическая
минутка, чтение
художественной
литературы
Подготовка к
прогулке, прогулка

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

7.30 – 8.30

7.30 – 8.30

7.30 – 8.30

7.30 – 8.30

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

9.00 – 9.40

9.00 – 9.40

9.00 – 9.40

9.00 – 9.40

9.40 – 10.00

9.40 – 10.00

9.40 – 10.00

9.40 – 10.00

10.00 – 10.15

10.00 – 10.15

10.00 – 10.15

10.00 – 10.15

10.15 – 11.45

10.15 – 11.45

10.15 – 11.45

10.15 – 11.45

11.45 – 12.00

11.45 – 12.00

11.45 – 12.00

11.45 – 12.00

12.00 – 13.00

12.00 – 13.00

12.00 – 13.00

12.00 – 13.00

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

15.30 – 16.00

15.30 – 16.00

15.30 – 16.00

15.30 – 16.00

16.00 – 17.00

16.00 – 17.00

16.00 – 17.00

16.00 – 17.00

17.00 – 18.00

17.00 – 18.00

17.00 – 18.00

17.00 – 18.00

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать индивидуальные
особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.).
Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада
способствует его комфорту, хорошему настроению и активности.
Прием пищи. Не следует заставлять детей есть, важно, чтобы они ели с аппетитом.
Надо учитывать, что дети едят с разной скоростью, поэтому следует предоставлять им
возможность принимать пищу в своем темпе. Недопустимо заставлять ребенка сидеть за
столом в ожидании еды или после ее приема. Поев, ребенок может поблагодарить и
заняться самостоятельными играми.
Прогулка. Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в
двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки.
Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное
пребывание детей на свежем воздухе в течение дня.
Ежедневное чтение. В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для
ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и
познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по
истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение
прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социальнонравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом
нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или
заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и
интересным для всех детей.
Дневной сон. Необходимо создавать условия для полноценного дневного сна детей.
Для этого в помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку,
обеспечить постоянный приток свежего воздуха. Кроме того, быстрому засыпанию и
глубокому сну способствуют полноценная двигательная активность в течение дня и
спокойные тихие игры, снимающие перевозбуждение.
Физкультурно-оздоровительная работа. В дошкольной организации необходимо
проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и
совершенствованию его функций.
Под руководством медицинского персонала следует осуществлять комплекс
закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с
учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих
мероприятий нужно осуществлять дифференцированный подход к детям, учитывая их
индивидуальные возможности.
Важно обращать внимание на выработку у детей правильной осанки.
В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим,
регулярное проветривание; приучать детей находиться в помещении в облегченной
одежде.
Необходимо обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом
дня.
Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное
сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая
продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени
бодрствования.
Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и физических
упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в организации самостоятельных
подвижных и спортивных игр и упражнений, поощрять самостоятельное использование
детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования.
Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться
физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Ежедневно следует

проводить утреннюю гимнастику.
В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной
нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, рекомендуется проводить физкультминутку длительностью 1-3 минуты.
Режим двигательной активности
Количество и длительность занятий (в мин.) в
Формы
зависимости от возраста детей
Виды занятий
работы
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
3 раза в
3 раза в
2 раза в
2 раза в
в помещении
неделю
неделю
неделю
неделю
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
Физкультурные
занятия
1 раз в
1 раз в
на улице
нет
нет
неделю 25
неделю 30
мин
мин
утренняя
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
гимнастика
5-6 мин
6-8 мин
8-10 мин
10-12 мин
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
подвижные и
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
спортивные
утром и
утром и
утром и
утром и
игры и
раза
раза
раза
раза
Физкультурно- упражнения на
вечером
вечером
вечером
вечером
оздоровительна прогулке
15-20 мин
20-25 мин
25-30 мин
30-35 мин
я работа в
3-5 раз
3-5 раз
3-5 раз
3-5 раз
режиме дня
ежедневно, ежедневно, ежедневно, ежедневно,
физкультминутк
в
в
в
в
и (в середине
зависимост зависимост зависимост зависимост
статического
и от вида и и от вида и и от вида и и от вида и
занятия)
содержани содержани содержани содержани
я занятия
я занятия
я занятия
я занятия
1 раз в 1 раз в 1 раз в 1 раз в
физкультурный
месяц
20 месяц
25 месяц
30 месяц
35
досуг
Активный
мин
мин
мин
мин
отдых
физкультурный
2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год
нет
праздник
40 мин
60 мин
60 мин
самостоятельно
е использование
Самостоятельн
физкультурного
ая двигательная
Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
и спортивнодеятельность
игрового
оборудования
самостоятельны
е подвижные и
Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
спортивные
игры


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».