УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ_ 24-25 уч.год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 55
620050 Свердловская обл. г. Екатеринбург, ул. Минометчиков 32
mdou-kombvid55@eduekb.ru +7 (343) 366-53-75

ПРИНЯТО
Педагогическим советом МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 55
Протокол № 1 от «29» августа 2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ на 2024-2025 уч.год

Екатеринбург, 2024 г.

Пояснительная записка
Учебный план разрабатывается с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей,
социального заказа родителей.
Образовательная программа реализуется в организованной образовательной деятельности (далее ООД) и совместной
деятельности взрослого и детей (далее СД).
Образовательная программа – это комплекс характеристик (объем, содержание, целевые ориентиры), организационнопедагогических условий, самостоятельно разработанный и утвержденный МБДОУ – детским садом комбинированного вида № 55.
Образовательная программа состоит из обязательной части (примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и части, формируемой участниками образовательных отношений (парциальная программа
«Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой, парциальная программа «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И. Новоскольцевой).
Программа разработана в соответствии с ФОП и ФАОП ДОО.
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося
творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее
достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Программа направленна на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей, воспитание уважения к традиционным
ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование
традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к
дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо
получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья
детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки
к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета
индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности, так и в формах и способах взаимодействия с
ребенком.
Наиболее существенной структурной характеристикой Программы является принцип подачи материала — содержание психологопедагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и
содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по
тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам.
Признавая исключительную важность развития игровой деятельности дошкольника, Программа дополнена приложением,
посвященным игре. В приложении раскрывается содержание психолого-педагогической работы по развитию игровой деятельности для

каждого возрастного периода, что позволяет у комплексно видеть все аспекты игровой деятельности в поступательном развитии.
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и
плодотворных отношений с семьями воспитанников.
Программа ориентирована на воспитанников от 3 до 7 лет.
Учебный план построен на 5 образовательных областях: социально- коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие реализуется в совместной деятельности и через интеграцию с другими
образовательными областями.
Познавательное развитие включает в себя направления работы по ознакомлению воспитанников с окружающим миром,
математическому развитию и экологию.
Художественно-эстетическое развитие включает в себя такие направления работы как музыка, рисование, лепка,
аппликация, конструирование.
Речевое развитие реализуется в организованной образовательной деятельности по развитию речи и в совместной
деятельности детей и взрослых.
Конкретное содержание образовательных областей реализуется в различных видах детской деятельности с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в
зависимости от контингента воспитанников, уровня освоения Программы ирешения конкретных образовательных задач.
Раздел программы «Коррекционная работа» реализуется налогопедическом пункте МБДОУ.
ООД и коррекционная работа в МБДОУ проводится с 1 сентября по 31 мая. В середине года организуются каникулы. С 1
июня по 31 августа организуется летний оздоровительный период. Во время каникул и летнего оздоровительного периода
организованная образовательная деятельность не проводится.
ООД по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются
не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично воспитатель организовывает занятия по физическому развитию на
открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по
физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15
минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более
30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 50 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня
после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные,
музыкальные
занятия,
ритмику
и
т.д

Учебный план организованной образовательной деятельности

№

1

2

3

4
5

6

Организованная
образовательная
деятельность

Образовательные
области

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

Математическое развитие
Ознакомление с
окружающим миром
Экология
Развитие речи
Чтение
художественной
литературы
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Конструирование
Физкультура

Группа № 1
(младшая)
Кол
Кол
в
в
нед
год
елю
1
34
1

34

Группа № 5
(средняя)
Кол
Кол
в
в
нед
год
елю
1
34
1

34

Группа № 7
(средняя)
Кол
Кол
в
в
нед
год
елю
1
34
1

34

Группа № 3
(младшая)
Кол
Кол
в
в
нед
год
елю
1
34
1

Группа № 6
(старшая)
Кол
Кол в
в
год
нед
елю
1
34

34

1

34

Проводится в виде игры во второй половине дня 1 раз в неделю
1
34
1
34
1
34
1
34

1
2

34
55

Совместная деятельность во второй половине дня ежедневно
1
34
1
34
1
34
1
34
0,5
17
0,5
17
0,5
17
0,5
17
0,5
17
0,5
17
0,5
17
0,5
17
2
55
2
55
2
55
2
55
Проводится в виде игры во второй половине дня 1 раз в неделю
3

105

3

105

3

105

3

105

2
0,5
0,5
2
1

55
17
17
55
34

3

105

В совместной деятельности, образовательная деятельность в режимных моментах,
самостоятельная деятельность ежедневно
Всего занятий в неделю

10

10

10

10

14

№

1

2

3

4
5

6

Образовательные
области

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

Организованная
образовательная
деятельность

Группа № 9
(старшая)
Кол
Кол
в
в
нед
год
елю

Группа № 4
(подготовит)
Кол
Кол
в
в
нед
год
елю

Группа № 10
(подготовит)
Кол
Кол
в
в
нед
год
елю

Группа № 11
(компенсир.)
Кол
Кол
в
в
нед
год
елю

Группа № 2
(компенсир.)
Кол
Кол
в
в
нед
год
елю

Математическое
развитие
Ознакомление с
окружающим
миром
Экология
Развитие речи
Чтение
художественной
литературы
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Конструирование

2
0.5
0.5
2
1

55
17
17
55
34

2
0.5
0.5
2
1

55
17
17
55
34

2
0.5
0.5
2
1

55
17
17
55
34

2
0.5
0.5
2
1

55
17
17
55
34

2
0.5
0.5
2
1

Физкультура

3

105

3

105

3

105

3

105

3

Всего занятий в неделю

Группа № 8
(компенсир.)
Кол
Кол
в
в
год
нед
елю

1

34

2

55

2

55

2

55

2

55

1

34

1

34

1

34

1

34

2

55

2

55

2

55

1
2

34
55

1
2

34
55

1
2

34
55

1
2

34
55

0
2

0
55

0
2

0
55

55
17
17
55
34

2
0.5
0.5
2
1

55
17
17
55
34

105

3

105

Совместная деятельность во второй половине дня ежедневно

В совместной деятельности, образовательная деятельность в режимных моментах,
самостоятельная деятельность ежедневно
14

15

15

15

15

14

Комплексно-тематическое планирование
образовательной деятельности
на 2024-2025 учебный год
№

Обобщенная тема

Период

Итоговое мероприятие

“До свидания, лето, здравствуй детский сад!”

1 неделя сентября.

Праздник “День знаний”

“Осень”

2 неделя сентября
3 неделя сентября
4 неделя сентября

Праздник “Осень”

«Семья»

1 неделя октября.
2 неделя октября.
3 неделя октября.
4 неделя октября.

Интегрированные занятия.

3

“Мой дом, мой город, моя страна.
День народного единства”

1 неделя ноября.
2 неделя ноября.
3 неделя ноября.

Спортивное развлечение.

6

“Мамин День”

4 неделя ноября

Праздник “День матери”.

“Зимушка зима”

1 неделя декабря
2 неделя декабря
3 неделя декабря

Тематические занятия.

1
2

3

7

8

“Новый год.”

4 неделя декабря

9

Каникулы

5 неделя декабря

“Зимние забавы.”

2 неделя января.
3 неделя января.
4 неделя января.

Музыкальное равлечение.
Спортивное развлечение

11

“День защитника Отечества”

1 неделя февраля.
2 неделя февраля.
3 неделя февраля.
4 неделя февраля.

Спортивно-музыкальный праздник
“Юные защитники”.

12

“Международный женский день”

1 неделя марта.

Музыкальный праздник “Мамин день”.

13

“Народная культура и традиции”

2 неделя марта.
3 неделя марта.
4 неделя марта.

Выставка детского творчества (по
мотивам народно-прикладного
искусства).
Спортивные мероприятия.

Весенняя капель

1 неделя апреля.
2 неделя апреля.
3 неделя апреля.
4 неделя апреля.

10

14

Праздник “Новый год”.

Интегрированные занятия.
Театрализованные представления.

15

“День победы”

1 неделя мая.
2 неделя мая.
3 неделя мая.
4 неделя мая.

Праздник «Слава защитникам
победителям!»
Выставка творческих работ.

“Здравствуй, лето”

1 неделя июня
2 неделя июня
3 неделя июня
4 неделя июня

Музыкальные развлечения.
Спортивные развлечения.

«В гостях у лета”

1 неделя июля
2 неделя июля
3 неделя июля
4 неделя июля

Развлечения.

21

Безопасное лето

1 неделя августа
2 неделя августа

Спортивный досуг.

22

“Наедине с природой”

3 неделя августа
4 неделя августа

Выставка рисунков.
Исследовательская деятельность.

18

20

Старшая и подготовительная группа.
Период

Обобщенная тема

Подтема
Сентябрь

1 неделя

“До свидания, лето, здравствуй детский сад!”

Как я провел лето.

2 неделя

Хлеб. Злаки.

3 неделя

Уборка урожая.
Осень.
Осень. Деревья. Кустарники.

4 неделя
Октябрь

Человек. Семья.

1 неделя

Мой дом. (Мебель. Бытовая техника. Посуда.)

2 неделя

3 неделя

Домашние животные.

Семья

4 неделя

Домашние птицы.

Ноябрь
День народного единства (символы России)
1 неделя

2 неделя

3 неделя

Город, в котором я живу.
“Мой дом, мой город, моя страна.
День народного единства”.

Урал- мой край родной.

4 неделя

Самый дорогой на свете человек.

“Мамин день”

Декабрь

1 неделя

2 неделя

Зима.
Зимушка зима!

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Зимующие птицы (перелетные птицы).

Дикие животные наших лесов.

Новый год!

Новый год.

Каникулы

Январь

Неделя игр (колядки, Рождество)

2 неделя

Зимние виды спорта.

3 неделя
“Зимние забавы”

.Животные севера

4 неделя

Февраль

1 неделя

Транспорт.

2 неделя

Профессии.
День защитника Отечества.

3 неделя

Инструменты и материалы.

4 неделя

Защитники Отечества.

Март

1 неделя

Международный женский день.

Международный Женский день - 8 марта /
Женские профессии.

2 неделя

Одежда. Обувь. Головные уборы.

3 неделя

Масленица.
Народная культура и традиции.

4 неделя

Неделя театра.

Апрель

Неделя детской книги.

1 неделя

Планета. Земля. Космос/ Покорители
Вселенной.
2 неделя

3 неделя

«Земля – наш общий дом» (живая и неживая
природа).

Весенняя капель.

4 неделя

Весна. Птицы и животные весной.

Май

1 неделя

День Победы!

День Победы.

2 неделя

Пустыня. Животные жарких стран.

3 неделя

Насекомые. Рыбы.
Лето

4 неделя

До свидания, детский сад!

Вторая младшая, средняя группа
Период

Обобщенная тема

Подтема
Сентябрь

1 неделя

Хорошо у нас в детском саду/
По страницам летних дней.

2 неделя

Овощи. Фрукты.

3 неделя

До свидания, лето! Здравствуй детский сад.

4 неделя

Ягоды. Грибы.
Осень. Приметы осени.

Октябрь
1 неделя

Папа мама я - семья.

2 неделя

Игрушки/Мебель.

3 неделя
4 неделя

Семья.

Домашние птицы.
Домашние животные.

Ноябрь
1 неделя

2 неделя

Береги друзей - с ними жить веселей!

“Мой дом, мой город, моя страна”.
День народного единства.

Транспорт

3 неделя
4 неделя

Мой родной город.

“Мамин день”

Вот так мама, золота прямо!
Декабрь

1 неделя

Зима. Приметы зимы.
Зимушка Зима!

2 неделя

Дикие животные.

3 неделя

Как животные готовяться зиме
Новый год!

4 неделя

Новый год.

Январь
2 неделя
3 неделя

Зимние забавы.
“Зимние забавы”

Зимние виды спорта.

4 неделя

Зимующие птицы.
Февраль

1 неделя

Материалы и их свойтва.

2 неделя

Материалы и их свойтва.

3 неделя

Профессии.

День Защитника Отечества

Наша Армия / Что мы знаем о российской
Армии

4 неделя

Март
1 неделя

Международный женский день

8 марта. Мамин день.

2 неделя
3 неделя

Одежда. Обувь. Головные уборы.
Народная культура и традиции

4 неделя

Народная игрушка.
Неделя театра.

Апрель
1 неделя

Весна/Признаки весны.

2 неделя

Приведём планету в порядок./Космос.

3 неделя

Весенняя капель.

Приведём планету в порядок.
Встречаем птиц.

4 неделя

Май
1 неделя

День победы

День победы.

2 неделя

Насекомые.

3 неделя

Лето.
Лето

4 неделя

Мониторинг.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».