ПОУ_Школа от А до Я

Пояснительная записка
Истинное воспитание состоит не столько в правилах,
сколько в упражнениях.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально - гуманитарной направленности подготовки детей дошкольного
возраста к обучению в школе, разработана в соответствии с
основополагающими документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 2Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018г. №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Сан Пин 2.4.43172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
4. Методические рекомендации Министерства образования и науки
Российской
Федерации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (2015г.)
5. На основании письма №09-3442 от 18.11.15г. Департамента
государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Министерства образования и науки РФ);
6. Приказ от 26.06.2019г. № 70-Д «Об утверждении методических
рекомендаций «Правила
персонифицированного
финансирования
дополнительного образования детей в Свердловской области»;
7. Устава МБДОУ –детского сада комбинированного вида № 55 .
Рабочая программа «Школа от А до Я» для подготовки детей 6-7 лет к
школе разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного стандарта начального общего образования второго
поколения, на основе учебников:
- ЕС. Жукова « Букварь» Изд. « Эксмо» Москва.
-С.В.Шевелёв «Готовимся к школе. Формирование элементарных
математических представлений дошкольников» в двух частях. Изд. «
Ювента».
-С.Ф.Бортникова «Складываем и вычитаем» Изд. ООО «КнигоМир».
-С.Е . Гаврина «Развиваем мышление» серия «Школа для дошколят» Изд. «
Росмен».
-А.Ткаченко «Пиши, читай-ка!» Методика ранней грамотности. Изд. «
Эксмо».
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя
преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Актуальность программы
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе
образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным
школьным образованием постоянно привлекает внимание, как педагогов
системы дошкольных учреждений, так и учителей начальной ступени
образования. И это не случайно. Ни для кого не секрет, что адаптационный
период у детей, поступающих в первый класс, может растянуться не на один
месяц, а многие из них с трудом адаптируются к новым условиям до конца
первого года обучения. Особенно остро эта проблема стоит в настоящее
время. Многие дети дошкольного возраста не имеют возможности посещать
дошкольное учреждение. Во многих семьях не уделяется достаточного
внимания развитию детей, упускается сензитивный период для
формирования познавательных процессов, мотивационной, личностной и
социально-психологической, эмоционально-волевой готовности к школе. В
результате этих особенностей нашего времени дети, поступающие в 1 класс
общеобразовательной школы, имеют разные стартовые возможности.
Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования.
Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам
общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где
любознательность выступает как основа познавательной активности,
сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических
функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками
универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми
компетенциями.
Развитие
потенциальных
возможностей
ребенка
посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами
начального общего образования, составляет основу начального образования.
В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще
одной не менее важной целью программы.
Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной
психологической готовностью) является приоритетной для успешного
обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Поступление ребёнка в школу – это ответственный и сложный момент в его
жизни. При подготовке к школе необходимо учесть психологическую
готовность к школьному обучению, сформировать у ребёнка те качества
характера, которые помогут ему построить общение со сверстниками и
выполнять правила школьной жизни, т.е. научить учиться. Ведущей целью
подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств,
необходимых для овладения учебной деятельностью, - любознательности,
самостоятельности, прилежания. Ведущей деятельностью на занятиях
является игровая, т.к. в ситуации дидактической игры ученик усваивает
материал значительно успешнее.
Программа разработана в соответствии с основными требованиями
существующих программ дошкольного обучения, одобренных и
рекомендованных Министерством образования Российской Федерации.
2

В основе программы лежит принцип преемственности и
непрерывности дошкольного и начального общего образования, что
способствует простому и естественному поступлению ребёнка в первый
класс.
Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к
новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода
с одной образовательной ступени на другую.
Программа «Школа от А до Я» решает задачи общего развития
будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических
функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие
личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций;
развитие творческой активности; формирование и развитие психических
функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы;
развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по
правилам.
Общая характеристика программы
Основные положения программы:
-подготовка к школе носит развивающий характер;
-не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить
специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);
-обеспечивает формирование ценностных установок;
-ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных
возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
-обеспечивает
постепенный
переход
от
непосредственности
к
произвольности;
-организует и сочетает в единой смысловой последовательности
продуктивные виды деятельности;
-готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том
числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
-готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом
индивидуальных возможностей и способностей;
-развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций;
-поддержка и сохранение здоровья;
-формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;
-развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как:
-учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
-систематичность и последовательность; вариантность и вариативность;
доступность и достаточность;
-наглядность;
3

-достоверность; комплексность;
-взаимосвязь с окружающим миром;
-использование произведений искусства, произведений детского творчества;
-разнообразие игровых и творческих заданий.
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность;
конструирование и моделирование. Виды действий в процессе
конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение
общего и различного; осуществление классификации; установление
аналогии.
Календарный учебный график
Программа «Школа от А до Я» предлагает систему адаптационных
занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте и элементам
письма», «Математика и развитие логического мышления».
Основная форма организации работы - игровая, так как именно в игре
развиваются творческие способности личности.
Характер воздействия на дошкольника должен соответствовать его
возрастным и психологическим особенностям – его образному мышлению,
поведению, расположенности к игровой деятельности. Игра на занятии
приближает условия обучения в школе к условиям детского сада. Как
показывают исследования, в ситуации дидактической игры ученик усваивает
материал значительно успешнее.
При реализации данной образовательной программы применяются
словесные,
наглядные,
игровые
и
практические приемы
и
методы взаимодействия взрослого и ребенка (введение игрового персонажа,
подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные
упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на
развитие внимания, памяти)
На занятиях с будущими первоклассниками используются
следующие виды работ:
- беседы, использование загадок, задач, занимательных стихов;
- инсценировка сказок, дидактическая игра;
- подвижные музыкальные паузы, физминутки;
- заочные экскурсии и путешествия.
- разнообразный дидактический материал (подвижная азбука (наборное
полотно и карточки с буквами, с цифрами); фланелеграф; индивидуальные
разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков
(красный - гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий);
предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные
картинки для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы;
рабочие листы - прописи букв, цифр).

4

Ценностные ориентиры
На основании требований к ребенку, изложенных в основных
документах дошкольного и начального общего образования (федеральные
государственные требования к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен
портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими
качествами:
-физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими
навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и
обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;
-знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и
природе;
-владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и
сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения;
владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия
с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое
высказывание в устной форме.
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для
достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные универсальные учебные действия: мотивационные и
коммуникативные, формирование концепции и самооценки при подготовке к
обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные
универсальные
учебные
действия: знаковосимволическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с
целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как
составление целого из частей, в том числе с самостоятельным
достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и
сопоставление; выделение общего и различного; осуществление
классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов
задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное
построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные универсальные учебные действия: осуществление
действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели;
умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
осуществление контроля своей деятельности по результату; умение
адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
5

Коммуникативные универсальные учебные действия: овладение
определенными вербальными и невербальными средствами общения;
эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с
взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение
слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
-распознавать первый звук в словах;
-внимательно слушать литературные произведения;
-называть персонажей, основные события;
-отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
-составлять элементарный рассказ по серии картинок;
-обсуждать нравственные стороны поступков людей;
-участвовать в коллективных разговорах;
-использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
-различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по
цвету, по размеру;
-считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
-определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с
цифрами;
-ориентироваться в пространстве;
-ориентироваться в тетради в клетку;
-выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
-правильно использовать кисть при рисовании;
-выполнять элементарный орнамент в полосе;
-использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прощипывание,
загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).
Ребенок получит возможность научиться:
-устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по
имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться,
благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
-различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
-различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки,
колыбельные, потешки);
-устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в
прямом и обратном направлении;
-присчитывать и отсчитывать по одному;
-использовать основные правила построения линейного орнамента;
Содержание программы
«Математика и развитие логического мышления»
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

6

-создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального
развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и
возможностям;
-формирование мыслительных процессов, логического мышления,
пространственных отношений, творческой деятельности;
-овладение математическими знаниями и умениями;
-воспитание
интереса
к
математике,
стремления
использовать
математические знания в повседневной жизни и для решения новых
конкретных учебных задач;
-производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку.
Практическая значимость данной программы определена в двух
аспектах:
-Раскрывается один из показателей подготовки мыслительных процессов
ребёнка.
-Представлен систематизированный материал по развитию начальных
математических представлений, памяти, мышления, воображения, мелкой
моторики кистей рук с выходом на развитие творческих способностей детей.
Для работы используется раздаточный материал: задания на каточках
для развития мелкой моторики руки, геометрические фигуры.
Формированию у ребенка математических представлений способствует
использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок
приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие
развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих
способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Первоначальной задачей обучения математике является накопление
детьми практического опыта действий с реальными предметами, что даст им
возможность усвоить основные математические понятия и отношения.
При знакомстве со свойствами предметов большое внимание уделяется
умению выявлять эти свойства: размер, цвет, форма, фактура, материал, из
которого предмет сделан. Это умение достигается в процессе практических
действий с различными предметами. На занятиях используется
геометрическое лото, настольные развивающие игры.
При изучении темы «Геометрические фигуры» на первом занятии
выясняется, знает ли ребенок геометрические фигуры. Если ребенок путает
овальную форму с круглой, квадратную с прямоугольной, необходимо
провести рассматривание и сравнение моделей фигур. Фигуры составляются
попарно, обследуя их с помощью осязания и зрительно. Ребенок обводит
контур, скользит руками по поверхности моделей — таким образом,
обеспечивается общее восприятие формы.
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для повышения уровня развития обучающихся
через формирование у детей логико-математических представлений.
7

Задачи:
Образовательные:
1. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять
решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять
результат своих действий.
2. Формирование системы знаний, умений, навыков по основам
математики.
3. Формирование умения самостоятельно решать простейшие задачи в
процессе обучения (выбор способа решения, планирование предстоящих
действий, самоконтроль, умение применять полученные знания в решении
других задач).
4.
Формирование
мотивации учения,
ориентированной на
удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Развивающие:
1. Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и логического
мышления, формирование мыслительных операций (анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
2. Развитие внимание, памяти, расширение сенсорного опыта.
3. Развитие фантазии, воображения, творческих способностей.
4. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить
простейшие умозаключения.
5. Овладение основными способами деятельности, проявление
инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре,
общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании
и др.
6. Развитие крупной и мелкой моторики.
Воспитательные:
1. Воспитание положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, воспитание чувства собственного
достоинства.
3. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями,
устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть
себя глазами окружающих.
4. Формирование умения разрешать конфликты, договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры
в себя.
Основные требования к уровню подготовки учащихся по математике.
К концу обучения учащиеся должны:
1. называть:

8

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного
предмета, над (под, за, под, между, перед, после) данным предметом, между
двумя предметами;
числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка,
отрезок);
2. различать:
число и цифру;
знать состав числа в пределах 10;
геометрические фигуры.
3. сравнивать:
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, по размерам (больше, меньше).
Содержание программы
Учебный план «Математика и развитие логического мышления»
(32 часа)
№
п/п

Тема уроков

Кол–во
часов

Теория

Практика

Формы контроля
аттестации
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос

1. счёт предметов.
Прямой

1

0,5

0,5

1.
Обратный
счёт предметов.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение,
беседа, опрос

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение,
беседа, опрос

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение,
беседа, опрос

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение,
беседа, опрос

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение,
беседа, опрос

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение,
беседа, опрос

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение,

Использование
ориентировочных
терминов
1.
«между», «за», «слева»,
«справа» и так далее.
Ориентировка на плоскости.
1. “левее”, “правее”,
Понятия
“вниз”, “вверх” и другие
Сопоставление
количества
1.
разных предметов.
Число
1. и цифра. Письмо
цифры 1.
Порядковый счёт в
1.
направлениях
“справа”,
“слева”, “от”.
Числовая
лесенка. Число и
1.
цифра 2.
Сопоставление количества
1.
предметов
с числом и
цифрой.
Длиннее,
1. короче. Сравнение
предметов.
1.
Соотношение
числа и цифры.

9

Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос

1. же. Больше, меньше.
Столько

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1. «+», «-», « = ».
Знаки

1

0,5

0,5

Повторение
изученного
1.
материала.

1

0,5

0,5

1.
Число и цифра 4.

1

0,5

0,5

Счёт
1. предметов парами.
Составление числа 4.

1

0,5

0,5

1.
Число и цифра 5.

1

0,5

0,5

Составление
числа 5. Задача
1.
- иллюстрация.

1

0,5

0,5

1.
Число и цифра 6.

1

0,5

0,5

1.
Составление
числа б.

1

0,5

0,5

Число
1. и цифра 7. Задача иллюстрация на сложение.

1

0,5

0,5

1.
Составление
числа 7.

1

0,5

0,5

Число
1. и цифра 8. Задача иллюстрация на вычитание

1

0,5

0,5

1.
Составление
числа 8.

1

0,5

0,5

1.
Число
и цифра 9, 10

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Сравни два числа, докажи,
что 1.
одно из них больше.
Число и цифра З.
1.Знаки «», « = ».

Составление
числа 9,10.
1.
Повторение.
Решение
1. задач с помощью
рисунков.
Решение
1. задач с помощью
рисунков.
Запись
выражений на
1.
вычитание и сложение.

10

беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение,
беседа, опрос
Пед.
наблюдение

Содержание программы
«Обучение грамоте и элементам письма».
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для повышения уровня готовности
обучающихся к дальнейшему обучению посредством занятий по обучению
грамоте, через развитие у детей фонематического слуха.
Задачи:
Образовательные:
- расширить запас знаний, которые станут базой для дальнейшего
обучения в школе;
- обогащать словарь детей, совершенствовать речь как средство
общения;
- научить говорить перед группой, отвечать на вопросы, спрашивать,
рассказывать о своих наблюдениях;
- расширять и уточнять представления детей об окружающей среде.
Развивающие:
-стимулировать развитие видов речевой деятельности: умений слушать,
говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.;
-развивать фонематический слух, учить определять место звука в
слове;
-развивать художественно- образное и логическое мышление,
воспитывать речевую культуру -общения как неотъемлемую часть общей
культуры человека;
отрабатывать интонационную выразительность речи;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, воспитание чувства собственного
достоинства;
- вырабатывать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями,
устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть
себя глазами окружающих;
- формировать умения разрешать конфликты, договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры
в себя.
Таким образом, целостный курс занятий поможет детям усвоить ряд
понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в
первом классе.
Основные требования к уровню подготовки учащихся по обучению
грамоте и элементам письма.
К концу обучения учащиеся должны знать, понимать:
- гласные и согласные буквы и звуки;
- правила деления предложения и слова на части;
11

- правила постановки ударения;
- элементарные гигиенические правила;
Обучающиеся должны уметь:
-правильно произносить все звуки;
-отчетливо и ясно произносить слова;
-выделять из слов звуки;
-находить слова с определенным звуком;
-определять место звука в слове;
-составлять предложения по заданной теме;
-определять ударный слог;
-делить слово на слоги;
-составлять небольшие рассказы по картине, серии картин;
-пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию);
-выразительно, в собственной манере прочесть наизусть стихотворение;
-в общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами
словесной вежливости;
-ориентироваться на странице тетради;
-писать основные элементы букв.
Содержание программы
Учебный план «Обучение грамоте и элементам письма»
(32 часа)
№

Тема уроков

п/п
Устная 1. речь. Письменная
речь. Штриховка (овощи).
Речь состоит
1.
из предложений.
Народные приметы о погоде и
временах года. Штриховка
(листья деревьев).
Слова делятся
1.
на слоги.
Сказка открывает нам свои
тайны. Штриховка (картинка к
сказке).
Гласные1.и согласные звуки.
Скороговорки. Штриховка в
раскраске.
Гласный1.звук [а], буквы Аа.
Чистоговорки. Штриховка в
раскраске.
Гласный1.звук [о], буквы Оо.
Потешки.
Штриховка
в
раскраске.
Гласный1.звук [у], буква Уу.
Обведение
предметов
по
контуру в рабочей строке.
Гласный1.звук [и], буква Ии

Теория

Кол –во
часов

Практика

Формы контроля
аттестации

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа,
опрос
Пед. наблюдение, беседа,
опрос

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа,
опрос

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа,
опрос

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа,
опрос

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа,
опрос

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа,
опрос

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа,

12

Графические
упражнения.
Штриховка.
Гласный1.звук [ы], буква Ы.
Знакомство с разлиновкой
тетради. Узкая строка. Письмо
прямых, коротких линий.
Считалки.
Согласные
1. звуки [Н], [Н’],
буквы Нн.
Письмо
длинной
прямой
наклонной линии. Игровые
песенки.
Согласные
1.
звуки [т], [т’],
буквы Тт.
Письмо коротких линий с
закруглением внизу. Игровые
приговоры.
Согласные
1.
звуки [к], [к’],
буквы Кк.
Письмо длинной линии с
закруглением внизу.
Согласные
1.
звуки [с], [с’],
буквь, Сс.
Согласные
1.
звуки [р), [р’],
буквы Рр.
Письмо длинной линии с
закруглением вверху. Русские
былички,
бывальницы
и
сказки о мифологических
персонажах. Водяной.
Согласные
1.
звуки [л], [л’],
буквы Лл.
Письмо элемента буквы А
заглавной. Русские былички,
бывальницы и сказки о
мифологических персонажах.
Русалки.
Согласные
1.
звуки [в], [в’],
буквы Вв.
Письмо
прямой
длинной
линии с петлёй внизу. Русские
былички,
бывальницы
и
сказки о мифологических
персонажах. Леший.
Буквы 1.Ее. Письмо прямой
длинной линии с петлёй
внизу.
Русские
былички,
бывальницы и сказки о
мифологических персонажах.
Домовой.

опрос
Пед. наблюдение, беседа,
опрос
1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа,
опрос
1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа,
опрос
1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа,
опрос
Пед.
наблюдение,
беседа, опрос
Пед. наблюдение, беседа,
опрос

Пед. наблюдение, беседа,
опрос
1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа,
опрос
1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, опрос
1

0,5

13

0,5

8.

9.

0.

Согласные
1. звуки [п], [П, [м],
[м’], буквы Пп, Мм.
Письмо строчной буквы И.
Слово за слово.
Согласные
1.
звуки [з], [з’],
буквы Зз.
Письмо заглавной буквы И.
Что за словом? (многозначные
слова).
Согласные
1. звуки [б], [б’], [д],
[д"], буквы Бб, Дд.
Письмо строчной буквы О.
Понятно без слов.
Буквы Яя.
1. Письмо заглавной
буквы О.
С
понедельника
до
воскресенья,
(обогащение
словарного запаса).
Согласные
1.
звуки [г], [г’],
буквы Гг.
Письмо строчной буквы а.
Путешествие в Вообразилию.
Мягкий1.согласный звук [Ч’].
Буквы Чч.
Письмо заглавной буквы А.
Путешествие в Угадайку.
Буква 1.Ь. Разделительный
твёрдый знак.
Письмо строчной и заглавной
буквы Л. Путешествие в
Сочиняйку.
Твёрдые1.согласные звуки [Ж],
[Ш], буквы Шш, Жж.
Письмо строчной буквы С.
Самое удивительное чудо на
свете.
Мягкий1.согласный звук [И’].
Буквы Ий.
Согласные
1.
звуки [х], [х’].
буквы Хх.
Загадки. Штриховка грибов.
Твёрдый
2
согласный звук [Ц],
буквы Цц.
Письмо элементов букв в
рабочей строке.
Гласный
2
звук [Э], буква Ээ.
Буквы Юю.
Письмо элементов букв в
рабочей строке.
Мягкий
3
согласный звук [Щ’].
Буквы Щщ.

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа,
опрос
Пед. наблюдение, беседа,
опрос

1

1

0,5

1,5

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа,
опрос
Пед. наблюдение, беседа,
опрос

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа,
опрос

0,5

Пед. наблюдение, беседа,
опрос
Пед. наблюдение, беседа,
опрос

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа,
опрос
1

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа,
опрос
Пед. наблюдение, беседа,
опрос

0,5

Пед. наблюдение, беседа,
опрос
Пед. наблюдение, беседа,
опрос

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

14

Пед. наблюдение, беседа,
опрос

1.

2.

Письмо элементов букв в
рабочей строке.
Согласные
3
звуки [ф], [ф’],
буквы Фф.
Графические
упражнения.
Штриховка.
Повторение
3
по
теме:
«Алфавит»

1

0,5

1,5

1

0,5

0,5

Пед. наблюдение, беседа,
опрос
Пед.
наблюдение,
беседа, опрос

Литература
1. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н.
А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А.
Федосова.] – М. : Просвещение, 2012.
2. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом
классе ?— М.: Ювента, 2005.
3. Бортникова С.Ф. « Складываем и вычитаем» Изд. ООО «КнигоМир»,
2016г.
4. Жукова Е. С., « Букварь» Изд. « Эксмо», Москва, 2015.
5. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт
теоретического и экспериментального психологического исследования.
— М.: Педагогика,1986.
6. Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО
«Центрполиграф», 2003.
7. Никольская И. М. Психологическая защита у детей. — СПб.: Речь,
2020.
8. Шевелёв С.В. «Готовимся к школе. Формирование элементарных
математических представлений дошкольников» в двух частях. Изд. «
Ювента», 2016г.
9. Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы
и программы.- М.:Академкнига,2010.
10. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в
современной школе. — М.: Сентябрь, 2010.
11. Подготовительные занятия к школе : рабочая программа, мониторинг
учебных навыков, конспекты занятий / авт.-сост. Е. В. Минкина, Е. А.
Семятина. – Волгоград : Учитель, 2011.
12. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов
дошкольных учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».