Литотерапия в логопедической работе с детьми для развития регионального аспекта в образовательном процессе

11.03.2024

13 марта 2024  провели педагогическое мероприятие "Включение воспитанников в социально-значимые события по формированию базовых национальных ценностей". На примере работы учителей-логопедов в рамках темы "Урал наш край родной" мы представили практики, которые помогают детям осознать свою принадлежность к определенной культуре, истории и традициям Урала. Как интегрировать национально-региональный компонент в речевую терапию. Как продемонстрировать свой профессиональный опыт в рамках аттестации на квалификационную категорию, отражающий вовлечённость воспитанников в социально-значимые дела по формированию базовых национальных ценностей Российской Федерации. Спикерами от #55ДОУ были учителя-логопеды Веретнова А.С. и Ерофеева И.О., также в команде работали педагоги из МАДОУ №5 и МАДОУ №94.


В настоящее время наблюдается значительный рост числа детей с речевыми нарушениями, среди  которых, одним из наиболее  распространенных является общее недоразвитие речи различного уровня. Кроме того, увеличивается рост детей с различными когнитивными нарушениями, где нарушения речи носят  вторичный характер. Та же на сегодняшний день увеличилось количество  миграционных процессов, что требует внимания логопедов дошкольного образования. С каждым годом  в дошкольных учреждениях увеличивается количество детей  из семей с двуязычием и детей, которые  владеют русским языком на бытовом уровне или вовсе не владеют им.

В связи с чем, коррекция речевых нарушений для  выше указанных категорий детей требует системного и  комплексного подхода. К традиционным методам воздействия, все больше добавляются нетрадиционные формы работы с целью достижения максимально возможных успехов.

Коррекционная работа с применением нетрадиционных методов становится эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной, занятия становятся более интересными для детей, содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия. Эти методы не являются самостоятельными, их использование в совокупности с традиционными методами, служит для создания благоприятного эмоционального фона, что в результате, улучшает эффективность коррекционного воздействия. Использование нетрадиционных методов улучшает у ребенка память, внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, эмоциональную сферу ребенка, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости.

 Поэтому в нашей работе  был выбран камень как одно из наиболее интересных для детей средств воздействия,  которое дети  ощущают и чувствуют, трогают и слушают, удивляются и восхищаются.

Использовав камень, представилось возможным реализовать региональный компонент Образовательной программы ДОУ: дети знакомятся с традициями культурного наследия Урала - с именами знаменитых земляков и их работами. Хочу такой сайт

Нами  разработаны игры с применением камня, способствующие  развитию  пассивного и активного словаря, формированию и закреплению правильного звукопроизношения,  связной речи, заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.

Просмотров всего: , сегодня:

Буклет_ЛИТОТЕРАПИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация_Литотерапия в логопедической работе с детьми для развития регионального аспекта в образовательном процессе.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 11.03.2024

Дата обновления: 13.03.2024

Дата публикации: 11.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».