11.03.2024
13 марта 2024 провели педагогическое
мероприятие "Включение воспитанников в социально-значимые события по
формированию базовых национальных ценностей". На примере работы
учителей-логопедов в рамках темы "Урал наш край родной" мы
представили практики, которые помогают детям осознать свою принадлежность к
определенной культуре, истории и традициям Урала. Как интегрировать
национально-региональный компонент в речевую терапию. Как продемонстрировать
свой профессиональный опыт в рамках аттестации на квалификационную категорию,
отражающий вовлечённость воспитанников в социально-значимые дела по
формированию базовых национальных ценностей Российской Федерации. Спикерами
от #55ДОУ были
учителя-логопеды Веретнова А.С. и Ерофеева И.О., также в команде работали
педагоги из МАДОУ №5 и МАДОУ №94.
В
настоящее время наблюдается значительный рост числа детей с речевыми
нарушениями, среди которых, одним из
наиболее распространенных является общее
недоразвитие речи различного уровня. Кроме того, увеличивается рост детей с
различными когнитивными нарушениями, где нарушения речи носят вторичный характер. Та же на сегодняшний день
увеличилось количество миграционных процессов,
что требует внимания логопедов дошкольного образования. С каждым годом в дошкольных учреждениях увеличивается
количество детей из семей с двуязычием и
детей, которые владеют русским языком на
бытовом уровне или вовсе не владеют им.
В
связи с чем, коррекция речевых нарушений для выше указанных категорий детей требует
системного и комплексного подхода. К
традиционным методам воздействия, все больше добавляются нетрадиционные формы
работы с целью достижения максимально возможных успехов.
Коррекционная
работа с применением нетрадиционных методов становится эмоционально приятной,
неутомительной и разнообразной, занятия становятся более интересными для детей,
содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия. Эти методы
не являются самостоятельными, их использование в совокупности с традиционными
методами, служит для создания благоприятного эмоционального фона, что в
результате, улучшает эффективность коррекционного
воздействия. Использование нетрадиционных методов улучшает у ребенка
память, внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной
системы, эмоциональную сферу ребенка, устраняет стрессы, снижает уровень
утомляемости.
Поэтому в нашей работе был выбран камень как одно из наиболее
интересных для детей средств воздействия,
которое дети ощущают и чувствуют,
трогают и слушают, удивляются и восхищаются.
Использовав
камень, представилось возможным реализовать региональный компонент
Образовательной программы ДОУ: дети знакомятся с традициями культурного
наследия Урала - с именами знаменитых земляков и их работами.
Нами
разработаны игры с применением камня,
способствующие развитию пассивного и активного словаря, формированию
и закреплению правильного звукопроизношения,
связной речи, заложить основы нравственной личности, национальной
гордости и национального самосознания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.03.2024
Дата обновления: 13.03.2024
Дата публикации: 11.03.2024