Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»
07.07.2025
Мастер-класс для педагогов
«Развитие
чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»
музыкальный
руководитель
Цель
Повысить профессиональные компетенции педагогов в области формирования у детей
чувства ритма как основы музыкального развития и общей координации.
План мастер-класса
1. Введение
- Значение чувства ритма в развитии детей (координация движений, слуховое восприятие,
внимание)
- Особенности развития ритмических навыков у старших дошкольников (5-7 лет)
2. Теоретическая часть
- Понятие ритма в музыке и движении
- Виды ритмов: метр, темп, акцент
- Возрастные возможности детей старшего дошкольного возраста в восприятии и
воспроизведении ритма
3. Практические методы и упражнения
- Простые хлопки и топанья в такт музыке
- Ритмические игры с использованием счёта и слов (например, «А-ба-ба»,
«Топ-тап»)
- Использование музыкальных инструментов (металлофон, барабан, колокольчики)
для упражнений на повторение ритмических фраз
- Координационные движения под ритмическую музыку: маршировка, прыжки,
танцевальные па
- Импровизация и создание собственных ритмических паттернов детьми
4. Организация занятий
- Частота и продолжительность занятий для лучшего усвоения
- Индивидуальный и групповой подходы
- Важность положительной мотивации и поддержки
5. Интеграция ритмических упражнений в образовательный процесс
- Использование ритмов в играх и других развивающих занятиях
- Взаимосвязь с развитием речи и моторики
6. Обсуждение и обмен опытом
- Вопросы и ответы
- Анализ успешных практик педагогов
Результат
Педагоги освоят эффективные техники развития чувства ритма у старших
дошкольников, что способствует улучшению музыкальных, двигательных и
когнитивных навыков детей, а также развитию их творческого потенциала.