ОТЧЕТ 2022 о результатах самообследования МБДОУ – детского сада комбинированного вида № 55 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 55 ОТЧЁТ о результатах самообследования МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 55 Апрель, 2022г. 1 01.01.2022 Оглавление Оценка образовательной деятельности .................................................................................... 3 Оценка системы управления организации ............................................................................... 4 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ..................................................... 4 Оценка организации учебного процесса .................................................................................. 6 Оценка востребованности выпускников .................................................................................. 7 Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения ............................................................................................................................... 7 Оценка материально-технической базы ................................................................................. 10 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ................. 10 Анализ показателей деятельности организации .................................................................... 11 Дополнительные образовательные услуги в ДОУ...…………………………...…………… 13 2 Оценка образовательной деятельности Наименование Местонахождение Телефон/факс Электронная почта Сайт Регистрационный номер лицензии на осуществление образовательной деятельности Заведующий Режим работы ОГРН ИНН/КПП Образовательная программа Реализация образовательной деятельности Наполняемость МБДОУ Муниципальное задание Основная цель образовательной деятельности Выполнение учебного плана Реализация образовательных программ Соответствие деятельности МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 55; Юридический адрес: 620050 г. Екатеринбург, ул. Минометчиков, 32; Фактический адрес: 620050 г. Екатеринбург, ул. Минометчиков, 32, 620050 г. Екатеринбург, просп. Седова, 35 366-53-75, 366-41-24 mdou-kombvid55@eduekb.ru https://mbdou55.tvoysadik.ru № Л035-01277-66/00275947 от «04» июля 2022 г. выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Уровень образования – дошкольное образование Шадрина Елена Юрьевна Пятидневная неделя за исключением выходных и праздничных дней, с 7.30 до 18.00 1036603138054 6659043663/667801001 Основная общеобразовательная программа для детей от 3 до 7 лет Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития от 5 до 7 лет Реализация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с образовательными программами, в помещении и на участке МБДОУ. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Предметно-пространственная развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям, а также федеральным государственным требованиям. В МБДОУ 11 групп:287 2 группы компенсирующей направленности – 30 детей 9 групп общеразвивающей направленности – 257детей Муниципальное задание на 2022 год и плановый период утверждено Начальником Управления образования Железнодорожного района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга. В Муниципальном задании утверждено 287 воспитанников. МБДОУ выполнило муниципальное задание на 100%. Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. 100% 100% 100% требованиям законодательства Наличие обоснованных жалоб Наличие невыполненных предписаний надзорных органов Выводы Нет Предписание Отделения надзорной деятельности и ПР (по Железнодорожному району МО «город Екатеринбург») отдела надзорной деятельности и ПР МО «город Екатеринбург» УНД и ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области от 07.02.2019 № 21/1/1 в части: 1. отсутствует второй эвакуационный выход из помещений со второго этажа, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек (группы № 8, 9, 10, 11) (проспект Седова, 35) 2. не предоставлена проектная документация на здание детского сада, в связи с чем невозможно установить расчетное количество мест, а так же соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности по количеству, размерам и объемно-эвакуационным решений эвакуационных путей (проспект Седова, 35) Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с нормативными документами и Муниципальным заданием. Реализованы образовательные программы и учебный план. Выше перечисленное позволяет оценить образовательную деятельность МБДОУ на удовлетворительно Оценка системы управления организации Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий – Шадрина Елена Юрьевна, которая осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. В управлении МБДОУ в пределах своей компетенции принимает участие Учредитель. Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: – Общее собрание работников МБДОУ; – Педагогический совет; – Совет родителей; – Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими локальными нормативными актами. Вывод: система управления в МБДОУ соответствует нормативным документам. Управление осуществляется в соответствии с нормативными документами. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся В МБДОУ осуществляется образовательная деятельность по программам дошкольного образования, разрабатываемым самостоятельно МБДОУ на основе примерных программ и федеральных государственных образовательных стандартов. Содержание Программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а в группах компенсирующей направленности профессиональную коррекцию нарушений. Воспитанникам, имеющим нарушения речи, оказывается логопедическая помощь на Логопедическом пункте МБДОУ. Деятельность логопедического пункта регламентируется положением о логопедическом пункте. По результатам педагогической итоговой диагностикив мае 2022 года были выявлены следующие результаты. Диаграмма № 1 Средний результат освоения программы по группам. Средний результат освоения ООП ДОУ Социально-коммуникативное развитие познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Вывод. Показатели педагогической итоговой диагностики показали удовлетворительные результаты, программы МБДОУ реализованы в полном объеме. С 2021 года в ДОУ внедрена «Программа воспитания». Программаявляетсякомпонентомосновнойобразовательнойпрограммыдошкольного образования. В связи с этим структура Программы включает три раздела – целевой,содержательныйиорганизационный,вкаждомизнихпредусматриваетсяобязате льнаячасть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программаосновананавоплощениинациональноговоспитательногоидеала,кото рыйпонимаетсякаквысшаяцельобразования,нравственное(идеальное)представлено человеке. В основе процесса воспитания детей в МБДОУ должны лежать конституционные национальные ценности российского общества. Целевыеориентирыследуетрассматриватькаквозрастныехарактеристикивозмо жныхдостиженийребенка,которыекоррелируютспортретомвыпускникаМБДОУи с базовыми духовно-нравственными ценностями. Цель Программы воспитания. ОбщаяцельвоспитаниявМБДОУ– личностноеразвитиедошкольниковисозданиеусловийдляихпозитивнойсоциализациин аосновебазовыхценностейроссийскогообществачерез: 1) Формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; 2) овладениепервичнымипредставлениямиобазовыхценностях,атакжевыработанныхо бществом нормах и правилах поведения; 3) при обретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. Методологической основой Программы являются антропологический, культурно –исторический и практичные подходы. Концепция Программы основывается набазовыхценностяхвоспитания,заложенныхвопределениивоспитания,содержащемся вФедеральномзаконеот29декабря2012г. №273-ФЗ «Об образовании и в Российской Федерации». Методологическими ориентирами воспитания также выступают следующие идеиотечественнойпедагогикиипсихологии:развитиеличногосубъективногомненияил ичностиребенкавдеятельности;духовнонравственное,ценностноеисмысловоесодержание воспитания; идея о сущности детства как сенситивного периода воспитания; амплификация (обогащение) развития ребѐнка средствами разных «специфически детских видов деятельности». Программа руководствуется принципами ДО, определенными ФГОСДО. Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и опирается на следующие принципы: • принцип гуманизма; • принцип ценностного единства и совместности; • принцип общего культурного образования; • принцип следования нравственному примеру; • принципы безопасной жизнедеятельности; • принцип совместной деятельности ребенка и взрослого; • принцип инклюзивности. В 2022 году в ДОУ две группы подключены к МЭО Детский сад цифровая образовательная среда. Основные преимущества системы: - обеспечение требований ФГОС дошкольного образования в части требований к структуре основных образовательных программ; - универсальность относительно существующих программ дошкольного образования; - единая структура контента и удобная для воспитателя логика представления материала; - преемственность со школой за счёт использования единой образовательной среды; - повышение мотивации детей к образовательной деятельности за счёт использования интерактивных ресурсов. Компоненты системы: - системно организованная программа на 4 года (по 36 тем, 180 занятий в каждом); - методическое сопровождение для каждого занятия; - хрестоматийные материалы к каждой теме и интерактивные мультимедийные объекты; - техническая поддержка и методические консультации по работе c разными категориями детей. Для работы в системе «МЭО - Детский сад» подходит практически любое устройство (ПК, ноутбук, интерактивная доска), которое имеет доступ к сети Интернет. Установки системы не требуется и может использоваться везде, где это удобно пользователю, с любого доступного в данный момент устройства. Система сертифицирована, данные хранятся на сервере, который расположен на территории РФ. МЭО успешно прошла экспертизу ФИРО РАНХиГС и рекомендована организациям СПО в целях формирования современной цифровой образовательной среды. В экспертном заключении отмечены: комплексность системы, инструменты организации и управления образовательным процессом, система профессионального развития педагогов, возможность интерактивного взаимодействия всех участников образовательных отношений, и, что особенно важно, качество контента, обеспечивающее формирование навыков и компетенций XXI века. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28сентября 2020 г. N 28«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.1.3648-20«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха иоздоровления детей и молодежи к », Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020г. N16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Режим дня соответствует возрастным особенностям детей. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: Младшая группа от 3 до 4-х лет Средняя группа от 4-х до 5-ти лет Старшая группа от 5 до 6-ти лет Подготовительная группа от 6-ти до 7-ми лет Коррекционная группа от 5-ти до 6-ми лет Коррекционная группа от 5-ти до 7-ми лет не более 15 минут не более 20 минут не более 25 минут не более 30 минут не более 20 минут не более 25 минут Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе – 15 мин., в средней группе – 20 мин., в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе – 30 мин. Вывод. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с нормативными документами. Оценка востребованности выпускников Выпускники МБДОУ зачисляются в школы в соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 03.12.2019 № 2861 «О закреплении территорий муниципального образования «город Екатеринбург» за муниципальными общеобразовательными учреждениями».Востребованность выпускников не отслеживается. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения МБДОУ укомплектовано административным персоналом, педагогическим персоналом, учебно-вспомогательным персоналом, младшим обслуживающим персоналом. МБДОУ укомплектовано на 100% кадрами. Персонал МБДОУ соответствует требованиям квалификационных справочников и стандартов. Всего работают 54 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 7 специалистов и 14 воспитателей. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию — 0 педагогов; первую квалификационную категорию — 9 педагогов. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 8 педагогов. Педагогический состав МБДОУ Педагогический состав ДОУ Воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог 5% 5% 9% 5% 9% 67% Образование педагогов 0% 0% Высшее Среднее специальное 43% 57% Квалификационная категория (человек) Высшая КК (2) Первая КК (19) СЗД (0) Нет КК (0 В 2022 году педагоги ДОУ приняли участие в конкурсах различного уровня Район Март 2022г. районный фестиваль-конкурс «Битва хоров» для дошкольников ЛАУРЕАТ II степени Апрель 2022 г., Районный Фестиваль творческих возможностей педагогов Железнодорожного района «Большая перемена - 2022», ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА Август 2022 г., выступление на празднике «80 летие» Железнодорожного района. Октябрь 2022г., XXII Фестиваль творческих возможностей педагогов «Большая перемена - 2022», ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА Ноябрь 2022г., Районный конкурс праздника поэзии «Звёздочки», СЕРТИФИКАТ участника Город Область РФ Ноябрь 2022г., Районный Фестиваль стихов «О маме на языках народов мира», ДИПЛОМ II степени Декабрь 2022г., районный конкурс Музыкальный калейдоскоп в рамках городского Фестиваля «Город друзей», ДИПЛОМ I место Декабрь 2022г. Районный конкурс "Символ года - 2022" I место в номинацией "Новогодний кролик и кот" II и III места в номинацией "Новогоднее украшение" Март 2022г., Фестиваль детского и юношеского творчества «Город друзей», СЕРТИФИКАТ участника Сентябрь 2022 г., Городской образовательный проект «Добрый город», Архитектурный кейс «Филармония Екатеринбурга», ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ Апрель 2022г.XVI областной фестиваль – конкурс детского творчества «Весенняя капель-2022», ЛАУРЕАТ III степени XIII областной фестиваль творчества работников образования Свердловской области «ГРАНИ ТАЛАНТА -2022», ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА Декабрь 2022г., Фестиваль-конкурс «Здравствуй гостья – Зима» ЛАУРЕАТ III степени Декабрь 2022Г., XIV Международный телевизионный фестивальконкурс «Созвездие талантов - 2022», ДИПЛОМАНТ II степени В рамках районного проекта пилотной площадки «В школу вместе!» провели мероприятия с детьми, педагогами и родителями: "Праздник букваря!" "Оздоровительный цигун" "Агидбригада ПДД" "Олимпийские игры" в ДОУ "Библиотечный урок" "В гостях у Хозяйки Медной горы" "Методический инсайт" В 2022 г. приняли участие во Всероссийских акциях: Апрель 2022 г., #ЗажгиСиним Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма 2 апреля. Май 2022г., Акция #ОкноПобеды Июнь 2022г., массовый забег #zaРоссию Ноябрь 2022г., #ДорогамиДобра , полезные крышки; Декабрь 2022г., #ЁлкаЖеланий – Всероссийская благотворительная акция; Декабрь 2022г., сбор макулатуры #БУМБАТЛ ; Педагогический состав ДОУ в 2022 году активно участвовал в мероприятиях различного уровня города Январь 2022 г., специалисты нашего ДОУ приняли участие в городском мероприятии Ассоциации педагогов по направлению «Интеграция». Тема: № 3 Педагогическая мастерская: «Формирование межполушарного взаимодействия как основа интеллектуального и физического развития». Март 2022г., Учитель-логопед Батальцева И. Г. и воспитатель Вернтнова А. С. приняли участие в круглом столе "Интеграция нейропсихологического подхода в процессе воспитания и образования детей с ОВЗ" в центре «Белый слон». Март 2022г., организовали и провели районный семинар: "Активные методы работы с семьей по реализации программы воспитания ДОУ в поликультурной среде" для педагогов дошкольных образовательных организаций Железнодорожного района города Екатеринбурга. Май 2022 г., организовали и провели Фестиваль педагогических идей "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕПОЗИТ" для педагогов дошкольных образовательных организаций Железнодорожного района города Екатеринбурга. Июнь 2022г., приняли участие в III Всероссийском форуме с международным участием психологов образования Психология образования: "Современный вектор развития". Ноябрь 2022 г., в Городской Единый методический день «Педагогическая консоль игрового образовательного пространства ДОО и НОО (традиции + инновации)» провели мастер-класс на тему "Игры и упражнения на развитие межполушарного взаимодействия". Декабрь 2022 г., на базе МАДОУ № 245 провели педагогическую мастерская на тему: «ФГОС ДО и ФГОС НОО как основа преемственности в системе непрерывного образования» для педагогов города Екатеринбурга. Оценка материально-технической базы Материально-техническая база МБДОУ соответствует СанПиН и образовательной программе. В МБДОУ имеется 11 групповых ячеек (6 ячеек по адресу ул. Минометчиков, 32; 5 ячеек по адресу просп. Седова, 35), каждое здание МБДОУ оснащено пищеблоком, музыкальным/физкультурным залом, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинет музыкальных руководителей и инструктора по физической культурой, прачечной, у каждой группы есть прогулочная площадка и отдельный вход у трёх группах. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования С целью обеспечения полноты реализации образовательной программы в детском саду осуществляется контрольная деятельность: контроль содержания различных аспектов деятельности МБДОУ: организационно-педагогической, образовательной, финансовохозяйственной и контроль образовательного процесса. Контрользареализациейобразовательнойпрограммыпроводитсясцельювыявленияэффектив ности процесса по ее реализации, обнаружения проблем, определения причин их появления, проведения корректирующих воздействий, направленных на приведение промежуточных результатов в соответствие с намеченными целями. В годовом плане детского сада предусматривается периодичность проведения контроля и мероприятий по его осуществлению. Вопросы по итогам контрольной деятельности рассматриваются на заседаниях Педагогического совета. В течение учебного года, в зависимости от поставленных целей и задач, проводятся различные формы контроля. Сбор информации для анализа включает: социометрические исследования, наблюдения, проведение мониторинга, изучение продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов, изучениедокументациивоспитательнообразовательнойработы,диагностическихкартпрофессиональнойкомпетентности педагогов, открытых просмотров, недель профессионального мастерства, собеседования с педагогами и родителями (законными представителями), анкетирование, анализ содержания информации в родительских уголках. Таким образом, в детском саду определена система оценки качества образования и осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом работы и локальными нормативными актами. Результаты деятельности МБДОУ за 2021-2022 учебный год показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в усвоении основной образовательной программы. Количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. С каждым годом повышается заинтересованность родителей эффективной образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Анализ показателей деятельности организации N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе и коррекционной группы: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических Значение 287 человек 287 человек 0 0 человек 0 человек 0 287 человек 287 человек 100% 287 человек 0 человек 0 человек 26 человек 9% 26 человек 9% 26 человек 9% 26 человек 9% 8 дней 21человек 12 человек 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических 10 человека работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических 9 человек работников, имеющих среднее профессиональное образование 42% Численность/удельный вес численности педагогических 7 человек работников, имеющих среднее профессиональное образование 33% педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических 14 человек работников, которым по результатам аттестации присвоена 66% квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 2 человека Первая 16 человек Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 9 педагогов 42% Свыше 30 лет 3 педагога 13% Численность/удельный вес численности педагогических 1 педагог работников в общей численности педагогических работников в 4% возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 5 педагогов работников в общей численности педагогических работников в 23% возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и 23 человек административно-хозяйственных работников, прошедших за 100% последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и 23 человек административно-хозяйственных работников, прошедших 100% повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 21 педагогов 287 воспитанников 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 2 педагога 1 педагог 2 педагога 1 педагог 1 педагог 2,5 кв.м. 175 кв.м. нет да да Дополнительное образование В 2022 году в детском саду реализовывались дополнительные платные образовательные программы. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Направленность / Наименование программы Форма организации СоциальноГрупповая гуманитарная /Весёлая гимнастика мозга Художественная Групповая /Домисолька СоциальноИнд. занятия гуманитарная /Речевичок СоциальноИнд. занятия гуманитарная /Знайка Художественная/ Танец Групповая и дети СоциальноГрупповая гуманитарная /Школа от «А» до «Я» Группа продленного Групповая дня Возраст Год, количество Бюджет Вне воспитанников бюджет 2022 3-5 лет 6 + 3-7 лет 17 - + 4-7 лет 2 - + 6 4-7 лет 12 - + 4-7 лет 20 - + 3-7 лет 0 - + Анализ родительского опроса, проведенного в мае 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2021 учебным годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным планам источник финансирования – вне бюджет. Заведующий МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 55 Е. Ю. Шадрина