Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 55 620050 Свердловская обл. г. Екатеринбург, ул. Минометчиков 32 mdou-kombvid55@eduekb.ru +7 (343) 366-53-75 ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 55 Протокол № 1 от «29» августа 2024 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ на 2024-2025 уч.год Екатеринбург, 2024 г. Пояснительная записка Учебный план разрабатывается с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. Образовательная программа реализуется в организованной образовательной деятельности (далее ООД) и совместной деятельности взрослого и детей (далее СД). Образовательная программа – это комплекс характеристик (объем, содержание, целевые ориентиры), организационнопедагогических условий, самостоятельно разработанный и утвержденный МБДОУ – детским садом комбинированного вида № 55. Образовательная программа состоит из обязательной части (примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и части, формируемой участниками образовательных отношений (парциальная программа «Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой, парциальная программа «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И. Новоскольцевой). Программа разработана в соответствии с ФОП и ФАОП ДОО. Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Программа направленна на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей, воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности, так и в формах и способах взаимодействия с ребенком. Наиболее существенной структурной характеристикой Программы является принцип подачи материала — содержание психологопедагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Признавая исключительную важность развития игровой деятельности дошкольника, Программа дополнена приложением, посвященным игре. В приложении раскрывается содержание психолого-педагогической работы по развитию игровой деятельности для каждого возрастного периода, что позволяет у комплексно видеть все аспекты игровой деятельности в поступательном развитии. Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Программа ориентирована на воспитанников от 3 до 7 лет. Учебный план построен на 5 образовательных областях: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие реализуется в совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями. Познавательное развитие включает в себя направления работы по ознакомлению воспитанников с окружающим миром, математическому развитию и экологию. Художественно-эстетическое развитие включает в себя такие направления работы как музыка, рисование, лепка, аппликация, конструирование. Речевое развитие реализуется в организованной образовательной деятельности по развитию речи и в совместной деятельности детей и взрослых. Конкретное содержание образовательных областей реализуется в различных видах детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента воспитанников, уровня освоения Программы ирешения конкретных образовательных задач. Раздел программы «Коррекционная работа» реализуется налогопедическом пункте МБДОУ. ООД и коррекционная работа в МБДОУ проводится с 1 сентября по 31 мая. В середине года организуются каникулы. С 1 июня по 31 августа организуется летний оздоровительный период. Во время каникул и летнего оздоровительного периода организованная образовательная деятельность не проводится. ООД по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично воспитатель организовывает занятия по физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.д Учебный план организованной образовательной деятельности № 1 2 3 4 5 6 Организованная образовательная деятельность Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Математическое развитие Ознакомление с окружающим миром Экология Развитие речи Чтение художественной литературы Рисование Лепка Аппликация Музыка Конструирование Физкультура Группа № 1 (младшая) Кол Кол в в нед год елю 1 34 1 34 Группа № 5 (средняя) Кол Кол в в нед год елю 1 34 1 34 Группа № 7 (средняя) Кол Кол в в нед год елю 1 34 1 34 Группа № 3 (младшая) Кол Кол в в нед год елю 1 34 1 Группа № 6 (старшая) Кол Кол в в год нед елю 1 34 34 1 34 Проводится в виде игры во второй половине дня 1 раз в неделю 1 34 1 34 1 34 1 34 1 2 34 55 Совместная деятельность во второй половине дня ежедневно 1 34 1 34 1 34 1 34 0,5 17 0,5 17 0,5 17 0,5 17 0,5 17 0,5 17 0,5 17 0,5 17 2 55 2 55 2 55 2 55 Проводится в виде игры во второй половине дня 1 раз в неделю 3 105 3 105 3 105 3 105 2 0,5 0,5 2 1 55 17 17 55 34 3 105 В совместной деятельности, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность ежедневно Всего занятий в неделю 10 10 10 10 14 № 1 2 3 4 5 6 Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Организованная образовательная деятельность Группа № 9 (старшая) Кол Кол в в нед год елю Группа № 4 (подготовит) Кол Кол в в нед год елю Группа № 10 (подготовит) Кол Кол в в нед год елю Группа № 11 (компенсир.) Кол Кол в в нед год елю Группа № 2 (компенсир.) Кол Кол в в нед год елю Математическое развитие Ознакомление с окружающим миром Экология Развитие речи Чтение художественной литературы Рисование Лепка Аппликация Музыка Конструирование 2 0.5 0.5 2 1 55 17 17 55 34 2 0.5 0.5 2 1 55 17 17 55 34 2 0.5 0.5 2 1 55 17 17 55 34 2 0.5 0.5 2 1 55 17 17 55 34 2 0.5 0.5 2 1 Физкультура 3 105 3 105 3 105 3 105 3 Всего занятий в неделю Группа № 8 (компенсир.) Кол Кол в в год нед елю 1 34 2 55 2 55 2 55 2 55 1 34 1 34 1 34 1 34 2 55 2 55 2 55 1 2 34 55 1 2 34 55 1 2 34 55 1 2 34 55 0 2 0 55 0 2 0 55 55 17 17 55 34 2 0.5 0.5 2 1 55 17 17 55 34 105 3 105 Совместная деятельность во второй половине дня ежедневно В совместной деятельности, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность ежедневно 14 15 15 15 15 14 Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год № Обобщенная тема Период Итоговое мероприятие “До свидания, лето, здравствуй детский сад!” 1 неделя сентября. Праздник “День знаний” “Осень” 2 неделя сентября 3 неделя сентября 4 неделя сентября Праздник “Осень” «Семья» 1 неделя октября. 2 неделя октября. 3 неделя октября. 4 неделя октября. Интегрированные занятия. 3 “Мой дом, мой город, моя страна. День народного единства” 1 неделя ноября. 2 неделя ноября. 3 неделя ноября. Спортивное развлечение. 6 “Мамин День” 4 неделя ноября Праздник “День матери”. “Зимушка зима” 1 неделя декабря 2 неделя декабря 3 неделя декабря Тематические занятия. 1 2 3 7 8 “Новый год.” 4 неделя декабря 9 Каникулы 5 неделя декабря “Зимние забавы.” 2 неделя января. 3 неделя января. 4 неделя января. Музыкальное равлечение. Спортивное развлечение 11 “День защитника Отечества” 1 неделя февраля. 2 неделя февраля. 3 неделя февраля. 4 неделя февраля. Спортивно-музыкальный праздник “Юные защитники”. 12 “Международный женский день” 1 неделя марта. Музыкальный праздник “Мамин день”. 13 “Народная культура и традиции” 2 неделя марта. 3 неделя марта. 4 неделя марта. Выставка детского творчества (по мотивам народно-прикладного искусства). Спортивные мероприятия. Весенняя капель 1 неделя апреля. 2 неделя апреля. 3 неделя апреля. 4 неделя апреля. 10 14 Праздник “Новый год”. Интегрированные занятия. Театрализованные представления. 15 “День победы” 1 неделя мая. 2 неделя мая. 3 неделя мая. 4 неделя мая. Праздник «Слава защитникам победителям!» Выставка творческих работ. “Здравствуй, лето” 1 неделя июня 2 неделя июня 3 неделя июня 4 неделя июня Музыкальные развлечения. Спортивные развлечения. «В гостях у лета” 1 неделя июля 2 неделя июля 3 неделя июля 4 неделя июля Развлечения. 21 Безопасное лето 1 неделя августа 2 неделя августа Спортивный досуг. 22 “Наедине с природой” 3 неделя августа 4 неделя августа Выставка рисунков. Исследовательская деятельность. 18 20 Старшая и подготовительная группа. Период Обобщенная тема Подтема Сентябрь 1 неделя “До свидания, лето, здравствуй детский сад!” Как я провел лето. 2 неделя Хлеб. Злаки. 3 неделя Уборка урожая. Осень. Осень. Деревья. Кустарники. 4 неделя Октябрь Человек. Семья. 1 неделя Мой дом. (Мебель. Бытовая техника. Посуда.) 2 неделя 3 неделя Домашние животные. Семья 4 неделя Домашние птицы. Ноябрь День народного единства (символы России) 1 неделя 2 неделя 3 неделя Город, в котором я живу. “Мой дом, мой город, моя страна. День народного единства”. Урал- мой край родной. 4 неделя Самый дорогой на свете человек. “Мамин день” Декабрь 1 неделя 2 неделя Зима. Зимушка зима! 3 неделя 4 неделя 5 неделя Зимующие птицы (перелетные птицы). Дикие животные наших лесов. Новый год! Новый год. Каникулы Январь Неделя игр (колядки, Рождество) 2 неделя Зимние виды спорта. 3 неделя “Зимние забавы” .Животные севера 4 неделя Февраль 1 неделя Транспорт. 2 неделя Профессии. День защитника Отечества. 3 неделя Инструменты и материалы. 4 неделя Защитники Отечества. Март 1 неделя Международный женский день. Международный Женский день - 8 марта / Женские профессии. 2 неделя Одежда. Обувь. Головные уборы. 3 неделя Масленица. Народная культура и традиции. 4 неделя Неделя театра. Апрель Неделя детской книги. 1 неделя Планета. Земля. Космос/ Покорители Вселенной. 2 неделя 3 неделя «Земля – наш общий дом» (живая и неживая природа). Весенняя капель. 4 неделя Весна. Птицы и животные весной. Май 1 неделя День Победы! День Победы. 2 неделя Пустыня. Животные жарких стран. 3 неделя Насекомые. Рыбы. Лето 4 неделя До свидания, детский сад! Вторая младшая, средняя группа Период Обобщенная тема Подтема Сентябрь 1 неделя Хорошо у нас в детском саду/ По страницам летних дней. 2 неделя Овощи. Фрукты. 3 неделя До свидания, лето! Здравствуй детский сад. 4 неделя Ягоды. Грибы. Осень. Приметы осени. Октябрь 1 неделя Папа мама я - семья. 2 неделя Игрушки/Мебель. 3 неделя 4 неделя Семья. Домашние птицы. Домашние животные. Ноябрь 1 неделя 2 неделя Береги друзей - с ними жить веселей! “Мой дом, мой город, моя страна”. День народного единства. Транспорт 3 неделя 4 неделя Мой родной город. “Мамин день” Вот так мама, золота прямо! Декабрь 1 неделя Зима. Приметы зимы. Зимушка Зима! 2 неделя Дикие животные. 3 неделя Как животные готовяться зиме Новый год! 4 неделя Новый год. Январь 2 неделя 3 неделя Зимние забавы. “Зимние забавы” Зимние виды спорта. 4 неделя Зимующие птицы. Февраль 1 неделя Материалы и их свойтва. 2 неделя Материалы и их свойтва. 3 неделя Профессии. День Защитника Отечества Наша Армия / Что мы знаем о российской Армии 4 неделя Март 1 неделя Международный женский день 8 марта. Мамин день. 2 неделя 3 неделя Одежда. Обувь. Головные уборы. Народная культура и традиции 4 неделя Народная игрушка. Неделя театра. Апрель 1 неделя Весна/Признаки весны. 2 неделя Приведём планету в порядок./Космос. 3 неделя Весенняя капель. Приведём планету в порядок. Встречаем птиц. 4 неделя Май 1 неделя День победы День победы. 2 неделя Насекомые. 3 неделя Лето. Лето 4 неделя Мониторинг.