Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 55 620050 Свердловская обл. г. Екатеринбург, ул. Минометчиков 32 mdou-kombvid55@eduekb.ru +7 (343) 366-53-75 ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 55 Протокол № 1 от «29» августа 2024 г. ПЛАН ЛЕТНЕЙ РАБОТЫ МБДОУ НА 2025 ГОД Екатеринбург, 2024 г. Цели и задачи Цель: создание условий, способствующих оздоровлению и совершенствованию физических качеств детского организма, социально-личностного, познавательно-речевого и эстетического развития посредствам взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей). Задачи: создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, способствовать их физическому и психическому развитию; реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое совершенствование детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности; осуществлять просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период; осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями), направленное на оптимизацию условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности ребенка. Консультации для педагогов Тема Срок Ответственный Особенности планирования мероприятий в летний Июнь Аванесян Л. Л. период Консультации для родителей Тема Срок Ответственный Консультации Июнь "Досуг с ребенком на природе" Июль Педагоги "Игры с детьми на воздухе в летний период" Август "Питание ребенка летом" Инструктивно-методические совещания Тема Срок Ответственный Инструкция по охране жизни и здоровья детей в Июнь Шадрина Е.Ю. летний период Инструкция по оказанию первой медицинской помощи Июль Шадрина Е.Ю. Производственные совещания Тема Срок Ответственный Организация работы МБДОУ в летний период Июнь Аванесян Л.Л. Итоги летней оздоровительной работы Август Аванесян Л.Л. Проведение ремонтных работ Мероприятие Срок Ответственный Косметический ремонт групп Июнь Алферова Г.В. Июль Коновалова Т.В. Август Оснащение методического кабинета Мероприятие Срок Ответственный Составление плана работы на 2024-2025 учебный год, Аванесян Л.Л. Июнь образовательной программы Июль Август Анализ работы МБДОУ по внедренной программе Аванесян Л.Л. ФОП и ФАОП ДОО Индивидуальные консультации по запросу педагогов Ежедневно Аванесян Л.Л. Аттестация педагогических работников Июль Аванесян Л.Л. Август Организация КПК для педагогов на 2024-2025 Июнь – Аванесян Л.Л. 2 учебный год Август Организация жизни детей в летний период № Режимные моменты с 3 до 5 лет с 5 до 7 лет п/п 1 Прием, осмотр, игры 7:30 – 8:10 7:30 – 8:20 2 Утренняя гимнастика 8:10 – 8:20 8:20 – 8:30 3 Подготовка к завтраку, завтрак 8:20 – 9:00 8:30 – 9:00 Игры, чтение художественной литературы, 4 9:00 – 9.30 9:00 – 9.30 самостоятельная деятельность детей Подготовка к прогулке, прогулка /игры, 5 9.30 – 11.45 9.30 – 11.45 наблюдение, труд/ 6 Возвращение с прогулки, игры 11.45 – 12:00 11.45 – 12:00 7 Подготовка к обеду, обед 12:00 – 13.00 12:00 – 13.00 8 Подготовка ко сну, сон 13.00 – 15:00 13.00 – 15:00 Постепенный подъем, ленивая гимнастика, водные 9 15:00 – 15:20 15:00 – 15:20 воздушные процедуры 10 Подготовка к полднику, полдник 15:20 – 15:45 15:20 – 15:45 Игры, чтение художественной литературы, 11 15:45 – 16:00 15:45 – 16:00 самостоятельная деятельность детей 12 Подготовка к прогулке, прогулка /игры/ 16:00 – 17:45 16:00 – 17:45 13 Уход детей домой 17:45 – 18:00 17:45 – 18:00 Формы оздоровительных мероприятий Условия организации № Формы работы п/п Место Время Ежедневно, перед 1 Утренняя гимнастика На воздухе завтраком 3 раза в неделю, в часы 2 Физкультурные занятия На воздухе наименьшей инсоляции Подвижные игры /сюжетные, без сюжета, Ежедневно, в часы 3 На воздухе с элементами соревнований и спорта/ наименьшей инсоляции Ежедневно, в часы 4 Закрепление ОВД На воздухе наименьшей инсоляции Группа Ежедневно, после 5 «Ленивая гимнастика» (в кроватях) дневного сна Упражнения на формирование правильной осанки, свода стопы, На воздухе/ Ежедневно, в часы 6 развития координации, мелкой моторики, в группе наименьшей инсоляции равновесия Водные процедуры, воздушные и На воздухе/ 7 Ежедневно солнечные ванны в группе 3 Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период Неделя, тематика недели 03.06.-07.06.24 День защиты детей 6 июня 10.06-15.06.24 Неделя лета Программное содержание Мероприятия - дать детям дошкольного - Праздничное развлечение возраста элементарные - игры с мыльными пузырями знания и представления о - рисование мелками на асфальтированной международном празднике площадке детского сада «Моя мечта» «Дне защиты детей»; - просмотр мультфильмов воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. 03.06.2024 Праздник, посвященный Дню защиты детей «День русского языка» Тематический образовательный проект «Пушкинский день России» - закреплять представления детей о лете; закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; -рассматривание альбомов о лете - чтение художественной литературы - продуктивная деятельность - беседы о лете - беседы о природных явлениях в летний период - загадки, пословицы, поговорки Развлечение «Наша Россия!» 12 июня 17.06-21.06.24 Неделя экологии 24.06-28.06.24 Неделя детского сада «День России» 11 июня развлечения Выставка рисунков «Государственные символы России» закреплять бережное - беседы о животных, насекомых, птицах и отношение к природе; т.д. - закреплять знания о - рассматривание тематических альбомов повадках животных; - продуктивная деятельность закреплять умения - экскурсии по территории детского сада устанавливать связи в - чтение художественной литературы природе. произведений, русского народного творчества - пополнение экологического центра материалами неживой природы Развлечение «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья!» - закреплять представления о - Экскурсии по детскому саду и его сотрудниках детского сада; территории трудовых процессах, - оформление различных центров в группе выполняемых каждым из - беседы «Что мне нравится в детском них; саду», «Кто работает в детском саду» - воспитывать уважение к - рисование на тему «Мой любимый труду взрослых; детский сад» 4 01.07-05.07.24 Неделя игры и игрушки - совершенствовать умение - чтение стихов про детский сад ориентироваться в рассматривание иллюстрации, помещениях детского сада; фотографий из жизни детского сада закреплять умение - слушание песен о детском саде рассказывать о жизни в - игра «Чей предмет?» детском саду; - совершенствовать навыки выражения своих чувств, впечатлений через продуктивную деятельность. Репортаж «Мой любимый детский сад» - закреплять знания о том, - беседа «Моя любимая игрушка» как следует обращаться с - рассматривание альбомов «Народная игрушками и играми игрушка» (бережно, не разбрасывать, - изготовление игрушек из бросового не кидать, не ломать, убирать материала и с помощью техники на места); «Оригами» закреплять умение - чтение стихотворений; описывать игрушку; - слушание музыкальных произведений - закреплять умения делать - игротека совместно с родителями игрушки из бросового «Играем вместе» материала. - рисование и аппликация на тему «любимая игрушка» - с\р игра «Магазин игрушек», «Фабрика игрушек» Совместный с родителями досуг в ДОУ Фестиваль стихов «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ» 8 июля 08.07.-12.07.24 Неделя семьи 15.07.-19.07.24 Неделя дружбы Всероссийский «День семьи, любви и верности» - воспитывать любовь к - рассматривание альбомов с семейными родной семье; фотографиями; - закреплять знания детей о - беседы с детьми «Моя семья», названии родственников; «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы» - отгадывание загадок «Семья» - пальчиковая гимнастика «Моя семья» - рисование портретов членов семьи - д\и «Кто для кого» - с\р игра «Дом», «Семья» Музыкально - спортивное развлечение «День дружбы" - закреплять понятие о - беседы о дружбе, друге – кто это и что дружбе; это; - создать условия для - изготовление подарков друг другу; сплочения коллектива в - день ласковых и добрых слов; группе - рисование на тему «мой любимый друг» - различные коллективные игры - чтение художественной литературы по данной тематике («Репка», «Теремок», 5 «Рукавичка», соломинка») «Лапоть, пузырь и Выставка рисунков по ПДД 22.07.-26.07.24 Неделя дорожной безопасности - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - закреплять знания о светофоре; - закреплять знания о правилах поведения на остановочных комплексах - беседа «Зачем нужны правила ДД» - чтение художественной литературы - отгадывание загадок - рассматривание тематических альбомов - проигрывание ситуации «Перекресток» - с\р игра «Улица», «Трамвай (автобус)» - рисование дорожных знаков - настольно-печатные игры - экскурсия к плакату «Дорожное движение» Выставка рисунков Коллективные листовки, памятки, буклеты, брошюры, 29.07.-02.08.24 Неделя пожарной безопасности 05.08.-09.08.24 Неделя безопасного поведения на улице 12 августа «Пожарная безопасность» - закреплять знания о том, - беседы «пожароопасные предметы» что пожар может возникнуть - беседа «Правила поведения при пожаре» везде; - экскурсии к плакату «Пожарная закреплять правила безопасность» поведения при - моделирование ситуации «Пожар дома» возникновении пожара; - рисование на тему «Спички детям не - закреплять знания о игрушка» телефоне спасения - просмотр видео фильмов - закреплять знания о - беседы о труде пожарных профессии пожарный «Построим город на песке» Развитие детского творчества и фантазий - закреплять знания детей о - беседы о культуре поведения на улице том, как нужно вести себя на - чтение художественной литературы улице - беседы о безопасном поведении на улице - закреплять знания о том, - просматривание презентации что нельзя уходить с чужими людьми Игровая программа «Безопасное лето» История про Красную шапочку «День физкультурника» - закреплять знания детей о частях тела и органами чувств человека - закреплять знания о понятиях «здоровье» и 12.08.-16.08.24 «болезнь» Неделя здоровья закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием 6 - беседа о соблюдении личной гигиены дома и в детском саду; - чтение «Мойдодыр» театрализованные игры на тему «Витамины и микробы» - с\р игра «Больница» - экскурсия в медицинский кабинет - сочинение сказки «О здоровой девочке и больном мальчике» В рамках празднования Дня города Фестиваль семейного отдыха «FamilyFest» На площадках муниципальных дошкольных образовательных организуется фестиваль семейного отдыха «FamilyFest» для детей дошкольного возраста в том числе для детей, не посещающих МДОО и негосударственных детских садов, и их родителей, приуроченный к празднованию Дня города. Цель: укрепление взаимосвязи детского сада и семьи в совместной деятельности. Повышение ценности семейного общения. 22 августа 19.08.-23.08.24 Неделя спорта «День государственного флага РФ» - формировать у детей представления об Олимпийских играх, в которых участвуют народы всего мира. - знакомить детей с историей олимпийского движения. воспитывать патриотические чувства, гордости за свой город, свою страну и свой народ; - продолжать учить детей наблюдать, видеть причинно–следственные связи, делать выводы. развивать логическое мышление, речь, кругозор. воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью. 26.08.-30.08.4 Неделя открытий 7 - беседы о видах спорта - рассматривание тематических альбомов - просматривание фильмов - спортивные развлечения - рисование на тему спорта - изготовление олимпийской символики СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ. Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение. Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала. ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ. Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная» Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе ( стакан, стекло в окне, аквариум). Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны). Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?» Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже. Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка. Ход: Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку. ЭФФЕКТ РАДУГИ Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. Материалы: Необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце. Ход: Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга». ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ. Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет. Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из 8 одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи. Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму. ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ. Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера. Ход: Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы. Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот. СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. Ход: Разложить на окне на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным? Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого! РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАСТЕНИЯ. Цель: Показать сокодвижение в стебле растения. Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки). Ход: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден. Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета. Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр («Семейный отдых на природе»). 9