Отчет 2021г(Самообследование)

2021

ОТЧЕТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
о результатах
учреждение
– детский сад самообследования
комбинированного вида № 55

МБДОУ – детского сада
комбинированного вида № 55

ОТЧЁТ
о результатах самообследования
МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 55

Апрель, 2022г.
1
01.01.2021

Оглавление
Оценка образовательной деятельности .................................................................................... 3
Оценка системы управления организации ............................................................................... 4
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ..................................................... 4
Оценка организации учебного процесса .................................................................................. 6
Оценка востребованности выпускников .................................................................................. 7
Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения ............................................................................................................................... 7
Оценка материально-технической базы ................................................................................. 10
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ................. 10
Анализ показателей деятельности организации .................................................................... 11
Дополнительные образовательные услуги в ДОУ...…………………………...…………… 13

2

Оценка образовательной деятельности
Наименование
Местонахождение
Телефон/факс
Электронная почта
Сайт
Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности
Заведующий
Режим работы
ОГРН
ИНН/КПП
Образовательная
программа
Реализация
образовательной
деятельности

Наполняемость
МБДОУ
Муниципальное
задание

Основная цель
образовательной
деятельности
Выполнение учебного
плана
Реализация
образовательных
программ
Соответствие
деятельности МБДОУ
требованиям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 55;
Юридический адрес: 620050 г. Екатеринбург, ул. Минометчиков, 32;
Фактический адрес: 620050 г. Екатеринбург, ул. Минометчиков, 32,
620050 г. Екатеринбург, просп. Седова, 35
366-53-75, 366-41-24
mdou-kombvid55@eduekb.ru
https://mbdou55.tvoysadik.ru

№ 19261 от 02.02.2017 выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области бессрочно.
Уровень образования – дошкольное образование
Шадрина Елена Юрьевна
Пятидневная неделя за исключением выходных и праздничных дней, с
7.30 до 18.00
1036603138054
6659043663/667801001
Основная общеобразовательная программа для детей от 3 до 7 лет
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой
психического развития от 5 до 7 лет
Реализация
образовательной
деятельности
осуществляется
в
соответствии с образовательными программами, в помещении и на
участке МБДОУ. Территория детского сада озеленена насаждениями по
всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды
деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые
помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в
достаточном количестве. Предметно-пространственная развивающая
среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает
их возрастным особенностям, а также федеральным государственным
требованиям.
В МБДОУ 11 групп: 287
1 группа компенсирующей направленности – 16 детей
10 групп общеразвивающей направленности – 271 детей
Муниципальное задание на 2021 год и плановый период утверждено
Начальником Управления образования Железнодорожного района
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга. В
Муниципальном задании утверждено 287 воспитанников. МБДОУ
выполнило муниципальное задание на 100%.
Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей
предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через
общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие
формы активности.
100%
100%

100%

законодательства
Наличие
обоснованных жалоб
Наличие
невыполненных
предписаний
надзорных органов

Выводы

Нет
Предписание Отделения надзорной деятельности и ПР (по
Железнодорожному району МО «город Екатеринбург») отдела
надзорной деятельности и ПР МО «город Екатеринбург» УНД и ПР
Главного управления МЧС России по Свердловской области от
07.02.2019 № 21/1/1 в части:
1. отсутствует второй эвакуационный выход из помещений со второго
этажа, предназначенных для одновременного пребывания более 10
человек (группы №№ 8, 9, 10, 11) (проспект Седова, 35)
2. не предоставлена проектная документация на здание детского сада, в
связи с чем невозможно установить расчетное количество мест, а так же
соблюдение требований нормативных документов по пожарной
безопасности по количеству, размерам и объемно-эвакуационным
решений эвакуационных путей (проспект Седова, 35)
Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с
нормативными документами и Муниципальным заданием. Реализованы
образовательные программы и учебный план. Выше перечисленное
позволяет оценить образовательную деятельность МБДОУ на
удовлетворительно

Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской области
и муниципального образования «город Екатеринбург», Уставом на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий – Шадрина Елена
Юрьевна, которая осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
В управлении МБДОУ в пределах своей компетенции принимает участие Учредитель.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
– Общее собрание работников МБДОУ;
– Педагогический совет;
– Совет родителей;
– Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом МБДОУ и
соответствующими локальными нормативными актами.
Вывод: система управления в МБДОУ соответствует нормативным документам.
Управление осуществляется в соответствии с нормативными документами.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В МБДОУ осуществляется образовательная деятельность по программам дошкольного
образования, разрабатываемым самостоятельно МБДОУ на основе примерных программ и
федеральных государственных образовательных стандартов. Содержание Программ обеспечивает
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывает образовательные области социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а в
группах компенсирующей направленности профессиональную коррекцию нарушений.

Воспитанникам, имеющим нарушения речи, оказывается логопедическая помощь на
Логопедическом пункте МБДОУ. Деятельность логопедического пункта регламентируется
положением о логопедическом пункте. По результатам педагогической итоговой диагностики в
мае 2021 года были выявлены следующие результаты.
Диаграмма № 1 Средний результат освоения программы по группам.

Средний результат освоения программы по группам.
Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие

Вывод. Показатели педагогической итоговой диагностики показали удовлетворительные
результаты, программы МБДОУ реализованы в полном объеме.
В 2021 году в ДОУ внедрена «Программа воспитания». Программа является
компонентом основной образовательной программы дошкольного образования. В
связи с этим структура Программы включает три раздела – целевой, содержательный
и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала,
который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное)
представлено человеке. В основе процесса воспитания детей в МБДОУ должны
лежать конституционные национальные ценности российского общества.
Целевые ориентиры следует рассматривать как возрастные характеристики
возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника
МБДОУи с базовыми духовно-нравственными ценностями.
Цель Программы воспитания.
Общая цель воспитания в МБДОУ – личностное развитие дошкольников и создание
условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского
общества через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также
выработанныхобществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми
национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Методологической основой Программы являются антропологический,
культурно – исторический и практичные подходы. Концепция Программы
основывается на базовых ценностях воспитания, заложенных в определении
воспитания, содержащемся в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
Методологическими ориентирами воспитания также выступают следующие
идеи отечественной педагогики и психологии: развитие личного субъективного
мнения и личности ребенка в деятельности; духовно-нравственное, ценностное и
смысловое содержание воспитания; идея о сущности детства как сенситивного
периода воспитания; амплификация (обогащение) развития ребѐнка средствами
разных «специфически детских видов деятельности».
Программа руководствуется принципами ДО, определенными ФГОС ДО.
Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересахчеловека, семьи, общества и опирается на следующие принципы:
• принцип гуманизма;
• принцип ценностного единства и совместности;
• принцип общего культурного образования;
• принцип следования нравственному примеру;
• принципы безопасной жизнедеятельности;
• принцип совместной деятельности ребенка и взрослого;
• принцип инклюзивности.

Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с образовательными
программами, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.1.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха иоздоровления
детей и молодежи к », Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30
июня 2020 г. N 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей. Продолжительность
непрерывной образовательной деятельности
Младшая группа от 3 до 4-х лет
Средняя группа от 4-х до 5-ти лет
Старшая группа от 5 до 6-ти лет
Подготовительная группа от 6-ти до 7-ми лет
Коррекционная группа от 5-ти до 7-ми лет

не более 15 минут
не более 20 минут
не более 25 минут
не более 30 минут
не более 25 минут

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во
второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30
минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в
возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому
развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе – 15 мин., в средней группе –
20 мин., в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе – 30 мин.
Вывод. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с
нормативными документами.

Оценка востребованности выпускников
Выпускники МБДОУ зачисляются в школы в соответствии с Постановлением
Администрации города Екатеринбурга от 03.12.2019 № 2861 «О закреплении территорий
муниципального образования «город Екатеринбург» за муниципальными общеобразовательными
учреждениями». Востребованность выпускников не отслеживается.

Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
МБДОУ укомплектовано административным персоналом, педагогическим персоналом,
учебно-вспомогательным персоналом, младшим обслуживающим персоналом. МБДОУ
укомплектовано на 100% кадрами. Персонал МБДОУ соответствует требованиям
квалификационных справочников и стандартов.
Всего работают 53 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает
7 специалистов и 14 педагога.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 2 воспитателя;
первую квалификационную категорию — 4 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 23 работника детского сада, из них
21 педагог и 2 работника администрации.
Из 21 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Педагогический состав МБДОУ (21 человек)

Педагогический состав ДОУ
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог

5%
5%
9%
5%

9%
67%

Образование педагогов
Высшее
Среднее специальное

43%

57%

Квалификационная категория (человек)
Высшая КК (3)
Первая КК (12)
СЗД (0)
Нет КК (6)

В 2021 году педагоги ДОУ приняли участие
Район










Город




Область

Март 2021г. районный фестиваль-конкурс «Битва хоров» для
дошкольников Лауреат 3 степени
Сентябрь 2021г. Районный конкурс "Пожарная безопасность в
лесу" в номинациях "Стихотворение", "Поделка" 10
воспитанников 4-7 лет
Октябрь 2021г. Районный семинар для заведующих и методистов
детских садов с презентацией проекта «Недра земли».
Исследовательско-творческий проект в рамках городского
фестиваля «Люблю Урал-мой край родной» (направление
художественное творчество) 2 участника
Ноябрь 2021г. «Организация системы работы с детьми,
имеющими задержку психического и интеллектуального
развития» 1 участник
Ноябрь 2021г. Городской конкурс "Кадровый резерв" 2 участника
Декабрь 2021г. Районный конкурс "Символ года - 2022" III место
в номинацией "Новогодний тигр" и III место в номинацией
"Новогодний карнавал".
Сентябрь 2021г.МБУДО Городской детский экологический центр
Конкурс «Родники -2021» 8 участников
Октябрь 2021г. «Судьба солдата», посвященный 100 - летию со
дня рождения участника ВОВ М. П. Одинцова 3 участника



Октябрь 2021 «Добрый город» 5 участников - Победители



Апрель 2021г.XV областной фестиваль – конкурс детского
творчества «Весенняя капель-2021», Дипломат 1 степени



РФ

Ноябрь 2021г. Всероссийский конкурс методическая разработка
«Музыкатерапия» Диплом II место 1 участник



Пилотная
площадка «В
школу вместе»

Декабрь 2021г. участие в акциях
Бум Батл Всероссийский «Бумажный батл» – сбор макулатуры 13
человек
Ёлка Желаний – Всероссийская благотворительная акция 5
человек
 Декабрь 2021г. Диплом участника форума «Педагоги России»
методическое объединение Сертификат за участие
 Фестиваль-конкурс «Здравствуй гостья – Зима» Диплом
участника
 Публикация статьей в электронном Международном журнале
«ПЕДАГОГ». 2 участника
 "В гости к Хозяйке медной горы"
 «Мастер класс детей для 83 школы» в рамках проекта «Вместе в
школу».
 Новогоднее поздравление от ДОУ для СОШ
 "Оздоровительный цигун"

Оценка материально-технической базы
Материально-техническая база МБДОУ соответствует СанПиН и образовательной
программе. В МБДОУ имеется 11 групповых ячеек (6 ячеек по адресу ул. Минометчиков, 32; 5
ячеек по адресу просп. Седова, 35), каждое здание МБДОУ оснащено пищеблоком,
музыкальным/физкультурным залом, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя логопеда,
кабинет учителя-дефектолога, кабинет музыкальных руководителей и инструктора по
физической культурой, прачечной, у каждой группы есть прогулочная площадка и отдельный
вход у трёх группах.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
С целью обеспечения полноты реализации образовательной программы в детском саду
осуществляется контрольная деятельность: контроль содержания различных аспектов
деятельности МБДОУ: организационно-педагогической, образовательной, финансовохозяйственной и контроль образовательного процесса.
Контроль за реализацией образовательной программы проводится с целью выявления
эффективности процесса по ее реализации, обнаружения проблем, определения причин их
появления, проведения корректирующих воздействий, направленных на приведение
промежуточных результатов в соответствие с намеченными целями. В годовом плане детского
сада предусматривается периодичность проведения контроля и мероприятий по его
осуществлению. Вопросы по итогам контрольной деятельности рассматриваются на заседаниях
Педагогического совета. В течение учебного года, в зависимости от поставленных целей и задач,
проводятся различные формы контроля. Сбор информации для анализа включает:
социометрические исследования, наблюдения, проведение мониторинга, изучение продуктов
детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации воспитательнообразовательной работы, диагностических карт профессиональной компетентности педагогов,

открытых просмотров, недель профессионального мастерства, собеседования с педагогами и
родителями (законными представителями), анкетирование, анализ содержания информации в
родительских уголках. Таким образом, в детском саду определена система оценки качества
образования и осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом работы и
локальными нормативными актами.
Результаты деятельности МБДОУ за 2020-2021 учебный год показали, что основные
годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического
коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты
диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в усвоении
основной образовательной программы. Количество детей – участников различных выставок,
конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. В МБДОУ сложился перспективный,
творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. С
каждым годом повышается заинтересованность родителей эффективной образовательной
деятельности в дошкольном учреждении.

Анализ показателей деятельности организации(посмотрите за 21 год)
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе и коррекционной группы:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

Значение
287 человек

287 человек
0
0 человек
0 человек

0
287 человек
287/человек/
100 %
287/человек/
100 %
0 человек/%
0 человек/%
28 человек/10%

28 человек/10%
28 человек/10%
28 человек/10%
8 дней

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

21 человек
12 человек/57%
10 человека/
47,6%
9 человек/43%
7 человек/33%

14 человек/67%

3 человека/ 14%
12 человек/57%

3 человек/14%
3 человека/14 %
0 человек/0%

16 человек/76%

24 человек/100%

23 человек/96%

21 человек/
287 человек
1 человек/
13 человек

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да
да
да
нет
да
да
2,5 кв.м.
175 кв.м.
нет
да
да

Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году реализовывались дополнительные образовательные
программы.
№

1.

2.
3.

4.
5.
6.

7.

Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год, количество Бюджет
Вне
воспитанников
бюджет
2021
3-5 лет
15
+

СоциальноГрупповая
гуманитарная /Весёлая
гимнастика мозга
Художественная
Групповая
3-7 лет
50
+
/Домисолька
СоциальноИнд. занятия
4-7 лет
12
+
гуманитарная
/Речевичок
СоциальноИнд. занятия
5
+
гуманитарная /Знайка
Художественная/ Танец Групповая
4-7 лет
40
+
и дети
СоциальноГрупповая
4-7 лет
25
+
гуманитарная /Школа
от «А» до «Я»
Группа продленного
Групповая
3-7 лет
3
+
дня
Анализ родительского опроса, проведенного в сентябре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно,

наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2020 годом.
Детский сад планирует во втором полугодии 2022 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной
направленности. По предварительным планам источник финансирования – внебюджет.

Заведующий МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 55 ___________ Е.Ю. Шадрина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».