23.03.2023
Актуальность проекта:
Не
секрет, что современные дети в эпоху гаджетов ведут малоподвижный образ жизни:
они не бегают на улице, не играют в мяч, в резиночки, в обруч и т.д. Мы идём к
тому, что современное поколение с каждым годом становится, ослаблено физически,
психически, соматически. Недостаточная физическая активность ведет к плохому
снабжению головного мозга кислородом, а также к дисгармоничному развитию
межполушарных связей. Функции между полушариями головного мозга разделены и
только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека.
Наша с вами задача, как педагогов, помочь детям правильно развиваться. Для
этого мы активно используем в нашей работе игры на развитие межполушарных
связей.
Общий замысел проекта:
Настоящий
проект позволит решить сразу несколько проблем в развитии детей дошкольного возраста:
улучшить работоспособность, улучшить моторные навыки, а впоследствии и
графо-моторные, и, как следствие, повысить уровень интеллектуального и
физического развития за счет активизации межполушарного взаимодействия,
синхронизации работы полушарий.
Межполушарное
взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария
головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием
как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие
необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного
полушария в другое.
Чем
лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет
интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и
восприятие.
Межполушарные
связи формируются вплоть до 12–15 лет. Развитие происходит постепенно, в
несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до
8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа –
зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное
восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое.
Использование
игр на развитие межполушарного взаимодействия являются базовыми упражнениями,
которые включают мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности
и оптимизации всех видов развивающих и коррекционных занятий с ним.
Результат:
Дети
с удовольствием начинают воспринимать информацию. Регулярные занятия помогут
улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и
асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса,
ловкость рук и кистей. Также упражнения позволяют усовершенствовать
эмоциональные навыки, сделать ребенка более поверженным стрессу и более
общительным, научат проявлять его творческие способности в процессе игры, а в
дальнейшем и в учебной деятельности.
В
рамках проекта была организована индивидуальная и групповая работа с детьми дошкольного
возраста: занятия с педагогом-психологом,
учителем-логопедом, учителем-дефектологом, воспитателями и другими специалистами.
Деятельность по реализации проекта:
Проект
направлен на организацию коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного
возраста.
Авторы разработчики: Аванесян
Л. Л., заместитель заведующего; Гиршацкая С. А., педагог-психолог; Ерофеева И. О.
учитель-дефектолог/учитель-логопед, Батальцева И. Г., учитель-логопед, Ташкинова
П. Ю., воспитатель.
Ссылка на видео «Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия, способствующие интеллектуальному и физическому развитию детей дошкольного возраста».
https://vk.com/video-205176617_456239026
Ссылка на официальный сайт
https://mbdou55.tvoysadik.ru/?section_id=124
Ссылка на презентацию 8d00769282fed31f4c14d67ebb029849.pdf
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.03.2023
Дата обновления: 23.03.2023
Дата публикации: 23.03.2023