23.03.2023
Актуальность проекта:
На сегодняшний день система оказания психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в
г. Екатеринбург до сих пор находится в стадии становления.
Научно доказано, что в первые
три года чувствительность ребенка к восприятию обучающих факторов воздействия
просто поразительна. Данный феномен связан с особенностями функционирования
активно развивающихся в младенчестве мозговых структур. «Захлопывание окон»,
связанное с окончанием формирования тех или иных центров мозга имеет
непоправимые последствия. Однако не все родители придают важное значение этому
периоду развития ребенка, что в последствии сказывается на его общем развитии.
Ранний возраст – критический возраст в развитии ребенка. То, что на этом этапе
упущено, в последствии наверстывается с трудом или вовсе не наверстывается.
Поэтому становится крайне важно развивать ребенка в его активной ведущей
деятельности и тем самым обеспечить
каждому ребенку стартовые возможности для его полноценного развития.
Кроме того, на сегодняшний день
неуклонно растет количество детей с множественными ментальными и речевыми
нарушениями. Все это возможно предупредить на ранних этапах развития ребенка.
Общий замысел проекта:
Настоящий проект позволит решить сразу несколько проблем
психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями
здоровья, детей
из «группы риска». Проект позволит детям, не посещающим детский
сад на безвозмездной основе улучшить психологическое здоровья детей, его
коммуникативных и адаптивных способностей
данной категории детей.
В рамках проекта будет организована индивидуальная и групповая
работа с детьми раннего возраста: занятия с психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом
и другими специалистами.
Деятельность по реализации проекта:
Проектная деятельность направлена на организацию коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Планируется проведение первичного психолого-педагогического обследования детей и их семей. Определение уровня развития детей, проведение дополнительного психолого-педагогического обследования детей, а также определение основных путей и способов коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития и психолого – педагогической поддержки. Данная деятельность позволяет развивать и корректировать не только выявленные нарушения в развитии ребенка, но и создавать условия ребенку постигать, изучать, исследовать собственные возможности. Данный проект направлен на организацию психолого-педагогических организация психолого-педагогических условий для развития потенциала возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, чье развитие обусловлено действием множественных факторов риска для содействия их оптимальному развитию и адаптации в обществе, а также для всех членов семей, воспитывающих этих детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.03.2023
Дата обновления: 23.03.2023
Дата публикации: 23.03.2023