Проект «Познавая мир»

23.03.2023

Актуальность проекта:

На сегодняшний день  система оказания  психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в г. Екатеринбург до сих пор находится в стадии становления.

Научно доказано, что в первые три года чувствительность ребенка к восприятию обучающих факторов воздействия просто поразительна. Данный феномен связан с особенностями функционирования активно развивающихся в младенчестве мозговых структур. «Захлопывание окон», связанное с окончанием формирования тех или иных центров мозга имеет непоправимые последствия. Однако не все родители придают важное значение этому периоду развития ребенка, что в последствии сказывается на его общем развитии. Ранний возраст – критический возраст в развитии ребенка. То, что на этом этапе упущено, в последствии наверстывается с трудом или вовсе не наверстывается. Поэтому становится крайне важно развивать ребенка в его активной ведущей деятельности  и тем самым обеспечить каждому ребенку стартовые возможности для его полноценного развития.

Кроме того, на сегодняшний день неуклонно растет количество детей с множественными ментальными и речевыми нарушениями. Все это возможно предупредить на ранних этапах развития ребенка.

Общий замысел проекта:

Настоящий проект позволит решить сразу несколько проблем психолого-педагогического сопровождения детей раннего  возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей из «группы риска».  Проект позволит детям, не посещающим детский сад на безвозмездной основе улучшить психологическое здоровья детей, его коммуникативных  и адаптивных способностей данной категории детей.

В рамках проекта будет организована индивидуальная и групповая работа с детьми раннего возраста: занятия с психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом и другими специалистами.

Деятельность по реализации проекта:Хочу такой сайт

Проектная деятельность направлена на организацию коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Планируется проведение первичного психолого-педагогического обследования детей и их семей. Определение уровня развития детей, проведение дополнительного психолого-педагогического обследования детей, а также определение основных путей и способов коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития и психолого – педагогической поддержки. Данная деятельность позволяет развивать и корректировать не только выявленные нарушения в развитии ребенка, но и создавать условия ребенку постигать, изучать, исследовать собственные возможности. Данный проект направлен на организацию  психолого-педагогических организация психолого-педагогических условий для развития потенциала возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, чье развитие обусловлено действием множественных факторов риска для содействия их оптимальному развитию и адаптации в обществе, а также для всех членов семей, воспитывающих этих детей. 


Авторы разработчики: Аванесян Л.Л, заместитель заведующего; Гиршацкая С.А., педагог-психолог; Ерофеева И.О. учитель-дефектолог, учитель-логопед. 





Просмотров всего: , сегодня:

55_ПРОЕКТ_Познавая мир.docx (скачать)

Дата создания: 23.03.2023

Дата обновления: 23.03.2023

Дата публикации: 23.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».