17.02.2023
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Межполушарные связи формируются вплоть до 12–15 лет. Развитие происходит постепенно, в несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое.
Использование игр на развитие межполушарного взаимодействия является, базовыми упражнениями, которые включают мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов развивающих и коррекционных занятий с ним.
17.02.2023
Информационный буклет
"ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА
СИНХРОНИЗАЦИЮ ПОЛУШАРИЙ
ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРИ ПОМОЩИ НАПОЛЬНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ"
17.02.2023
«Нейродорожка»
Для игры
используется дорожка, на которой нанесены в определенном порядке следочки. Задача ребенка пройти «след в след»
по этим схемам. Упражнение направлено на развитие координации движений,
внимания, межполушарное взаимодействие, зрительного восприятия, снятия
психического напряжения, создания здорового эмоционального фона.
17.02.2023
«Межполушарные доски»
Межполушарные доски представляют собой механический тренажер в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.
Полезными такие доски будут всем, независимо от возраста и особенностей, главное помнить, что это тренажёр и упражнения должны носить регулярный характер.
21.02.2023
21.02.2023г. В рамках плана Городской педагогической ассоциации по направлению "Педагогический потенциал" в детском саду №393 педагоги МБДОУ №55 и МБДОУ №393 провели Воркшоп "Обучение в движении" на тему: "Игровые технологии, направленные на синхронизацию полушарий головного мозга при помощи напольных игр для детей с ОВЗ".
Ссылка на фотоальбом https://disk.yandex.ru/d/fAEN7jXehYFJuQ