«Практические аспекты логопедической работы и психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи и интеллекта (ОВЗ)»
27.10.2025
27 октября на базе ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №
9» состоялся Единый методический день «Практические аспекты логопедической
работы и психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи и
интеллекта (ОВЗ)».
Учителя-логопеды Батальцева Ираида Геннадьевна, Веретнова
Анна Станиславовна, Ерофеева Ирина Олеговна, Седова Юлия Ивановна, провели
секцию «От звука к смыслу: секреты
успешной речевой стимуляции у детей с ОВЗ»
.
Анонс:
Речевая стимуляция является важным аспектом развития
речи у детей, особенно тех, кто испытывает трудности с восприятием звуков и формированием
словарного запаса. Этот процесс включает в себя ряд методов и приемов,
направленных на улучшение слухового восприятия, артикуляционной моторики и
понимания речи. На нашем мероприятии мы
рассмотрим некоторые ключевые моменты, которые помогут сделать речевую
стимуляцию эффективной и увлекательной.
*** Сегодня на базе ГБОУСО
"Екатеринбургская школы №9" состоялся ЕМД на тему "Практические
аспекты логопедической работы и психолого-педагогического сопровождения детей с
нарушениями речи и интеллекта (ОВЗ)" под чутким руководством методистов Екатеринбургского
Дома Учителя. После начались секции по направлениям: Преемственность:
·
«Использование логоритмики на
коррекционнологопедических занятиях с обучающимися с ЗПР 7-8 лет» Дмитриева
Елена Владимировна учитель-логопед, ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 9» ·
«Нейроподход на занятиях
учителя-логопеда с обучающимися 7-8 лет с ЗПР», Белькова Наталья Васильевна,
учитель-логопед, ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 9» ·
«Трудности усвоения навыка чтения
и письма у обучающихся с ЗПР 7-8 лет», Жданова Мария Вячеславовна
учитель-логопед, ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 9» ·
«Формирование базовых учебных
действий у дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития как
условие обеспечения преемственности между ДОУ и школой» Головлева Вера
Николаевна старший воспитатель; Трубина Мария Сергеевна учитель-дефектолог,
учитель-логопед; Дружинина Юлия Александровна, педагог-психолог, МБДОУ –
детский сад компенсирующего вида № 266 ·
Особенности применения
динамических моделей в работе над связной речью у детей с нарушениями зрения и
речи. «Сказки в движении», Головлева Вера Николаевна старший воспитатель;
Трубина Мария Сергеевна учитель – дефектолог, учитель-логопед; Дружинина Юлия
Александровна педагог-психолог, МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 266 ·
«Формирование навыков речевого
самоконтроля у дошкольников с нарушениями речи», Борисова Ксения Владимировн,
учитель-логопед МБДОУ детский сад № 35 ·
«От звука к смыслу: секреты
успешной речевой стимуляции у детей с ОВЗ» Батальцева Ираида Геннадьевна,
учительлогопед; Веретнова Анна Станиславовна учитель-логопед; Ерофеева Ирина
Олеговна учитель-логопед; Седова Юлия Ивановна учитель-логопед, МБДОУ -детский
сад комбинированного вида № 55 ·
«Профилактика речевых нарушений в
раннем возрасте», Фисенкова Анна Юрьевна учительлогопед МБДОУ детский сад № 5 ·
«Игровые упражнения для детей с
ЗРР», Егорова Анастасия Дмитриевна учитель-логопед МАДОУ МАДОУ - детский сад
комбинированного вида № 559 Данное событие оказался очень полезным и
информативным мероприятием. В ходе встречи были детально рассмотрены
современные методы логопедической коррекции и комплексного сопровождения детей
с ОВЗ. Особое внимание уделялось практическим аспектам работы, что позволило
участникам получить конкретные рекомендации и инструменты для использования в
профессиональной деятельности. ЕМД способствовал обмену опытом, повышению
профессиональной компетенции специалистов и формированию практических навыков,
направленных на улучшение качества жизни и обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Данное событие открыли в актовом зале, с награждения спикеров.
Сустрепова Л. Н., руководитель РРЦ ИН ТМНР, выступила с докладом "Роль ППк
в создании оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся (воспитанников) с ОВЗ".
Множественные направления:
Дошкольники с ТНР:
Ранний дошкольный возраст:
Выражаю искреннюю благодарность
организаторам ЕМД, всем ведущим за высокий уровень проведения мероприятия,
качественную подготовку и возможность обмена опытом между специалистами. Спасибо за проделанную работу и вклад в повышение
квалификации специалистов!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.10.2025
Дата обновления: 27.10.2025
Дата публикации: 27.10.2025