«Практические аспекты логопедической работы и психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи и интеллекта (ОВЗ)»

27.10.2025

27 октября на базе ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 9» состоялся Единый методический день «Практические аспекты логопедической работы и психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи и интеллекта (ОВЗ)».

 

Учителя-логопеды Батальцева Ираида Геннадьевна, Веретнова Анна Станиславовна, Ерофеева Ирина Олеговна, Седова Юлия Ивановна, провели секцию «От звука к смыслу: секреты успешной речевой стимуляции у детей с ОВЗ»

.screenshot

Анонс:

Речевая стимуляция является важным аспектом развития речи у детей, особенно тех, кто испытывает трудности с восприятием звуков и формированием словарного запаса. Этот процесс включает в себя ряд методов и приемов, направленных на улучшение слухового восприятия, артикуляционной моторики и понимания речи.  На нашем мероприятии мы рассмотрим некоторые ключевые моменты, которые помогут сделать речевую стимуляцию эффективной и увлекательной.


***

Сегодня на базе ГБОУСО "Екатеринбургская школы №9" состоялся ЕМД на тему "Практические аспекты логопедической работы и психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи и интеллекта (ОВЗ)" под чутким руководством методистов Екатеринбургского Дома Учителя.
Данное событие открыли в актовом зале, с награждения спикеров.
Сустрепова Л. Н., руководитель РРЦ ИН ТМНР, выступила с докладом "Роль ППк в создании оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся (воспитанников) с ОВЗ".

После начались секции по направлениям:

 

Преемственность:

·       «Использование логоритмики на коррекционнологопедических занятиях с обучающимися с ЗПР 7-8 лет» Дмитриева Елена Владимировна учитель-логопед, ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 9»

·       «Нейроподход на занятиях учителя-логопеда с обучающимися 7-8 лет с ЗПР», Белькова Наталья Васильевна, учитель-логопед, ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 9»

·       «Трудности усвоения навыка чтения и письма у обучающихся с ЗПР 7-8 лет», Жданова Мария Вячеславовна учитель-логопед, ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 9»


Множественные направления:

·       «Формирование базовых учебных действий у дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития как условие обеспечения преемственности между ДОУ и школой» Головлева Вера Николаевна старший воспитатель; Трубина Мария Сергеевна учитель-дефектолог, учитель-логопед; Дружинина Юлия Александровна, педагог-психолог, МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 266

·       Особенности применения динамических моделей в работе над связной речью у детей с нарушениями зрения и речи. «Сказки в движении», Головлева Вера Николаевна старший воспитатель; Трубина Мария Сергеевна учитель – дефектолог, учитель-логопед; Дружинина Юлия Александровна педагог-психолог, МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 266Хочу такой сайт


Дошкольники с ТНР:

·       «Формирование навыков речевого самоконтроля у дошкольников с нарушениями речи», Борисова Ксения Владимировн, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 35

·       «От звука к смыслу: секреты успешной речевой стимуляции у детей с ОВЗ» Батальцева Ираида Геннадьевна, учительлогопед; Веретнова Анна Станиславовна учитель-логопед; Ерофеева Ирина Олеговна учитель-логопед; Седова Юлия Ивановна учитель-логопед, МБДОУ -детский сад комбинированного вида № 55


Ранний дошкольный возраст:

·       «Профилактика речевых нарушений в раннем возрасте», Фисенкова Анна Юрьевна учительлогопед МБДОУ детский сад № 5

·       «Игровые упражнения для детей с ЗРР», Егорова Анастасия Дмитриевна учитель-логопед МАДОУ МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 559

 

Данное событие оказался очень полезным и информативным мероприятием. В ходе встречи были детально рассмотрены современные методы логопедической коррекции и комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Особое внимание уделялось практическим аспектам работы, что позволило участникам получить конкретные рекомендации и инструменты для использования в профессиональной деятельности.

ЕМД способствовал обмену опытом, повышению профессиональной компетенции специалистов и формированию практических навыков, направленных на улучшение качества жизни и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Выражаю искреннюю благодарность организаторам ЕМД, всем ведущим за высокий уровень проведения мероприятия, качественную подготовку и возможность обмена опытом между специалистами. Спасибо за проделанную работу и вклад в повышение квалификации специалистов!


Просмотров всего: , сегодня:

ЕМД 10.25 ЛОГОПЕДЫ-БУКЛЕТ.pdf (скачать) (посмотреть)
55_Презентация_От звука к смыслу.pdf (скачать) (посмотреть)
55_РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ_От звука к смыслу.pdf (скачать) (посмотреть)
27.10.ЕМД_Сертификаты ведущих.pdf (скачать) (посмотреть)
ЕМД-27.10.25_Лист регистрации .pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 25.10.2025

Дата обновления: 27.10.2025

Дата публикации: 27.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».